01.11.2021
Эссе на тему: «Современное дошкольное образование: границы и возможности»
Время не стоит на месте, меняется мир вокруг нас, меняются взгляды на мир,
интересы, техника и технологии усовершенствуются. Появляются новые стандарты и
требования, это касается и сферы образования. В этом меняющемся мире, воспитатель, как никто другой,
должен идти в ногу со временем, владеть современными технологиями, уметь ориентироваться в мире
политики, разбираться в многообразии программ и методических пособий, умеющий
работать в коллективе единомышленников.
За годы
работы в детском саду я поняла, что детские сады стали другими: другие
игрушки, иные – условия работы. Но главное - другими стали дети, развивающиеся,
кажется, не по дням, а по часам и минутам. Сказки про доброго Колобка –
несмышлёныша и Фею, исполняющую любые желания, успешно замещают изобретательные
Барбоскины и технически подкованные Фиксики и Щенки - спасатели. В новых
сказках и историях для детей все модернизировано, приближено к веку
компьютерных технологий. Современных детей надо учить и воспитывать
по-новому. Это диктует
современный мир и наши дети должны быть к этому готовы.
Время
идет, меняются дети, их родители, а также современные воспитатели. Многие
представляют работу воспитателя лишь как игру с детьми, и не
подозревают, что требуется много кропотливого труда, терпения, чтобы каждый
ребёнок вырос настоящим человеком. Сколькими знаниями и умениями должен
обладать воспитатель! Совершенно уверена, что любовь и
уважение дошколят нельзя заслужить, вооружившись современными методиками и
новыми технологиями. Нужен ещё и нелёгкий труд души. Главное - научиться видеть
и ценить в ребёнке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает нас всех
друг от друга, суметь обеспечить свободу самовыражения его личности и понять,
что ребёнок - человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт и
свои чувства. Педагог должен постоянно дарить ребенку ощущение радости,
уверенности, защищенности.
А как нелегко работать с родителями,
а точнее найти к ним подход. Ведь сколько людей, столько разных характеров. Мне
важно, что родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей. Я
уверена, что секрет мастерства заключается в том, что необходимо организовать
педагогическое взаимодействие с родителями таким образом, чтобы у них всегда
была возможность стать непосредственными участниками жизни своих детей в
детском саду.
Все мы люди и ничто человеческое нам не чуждо. Но,
переступив порог дошкольного учреждения, я оставляю за дверью все
свои личные переживания, печали, невзгоды. Дети хотят видеть улыбку на моем
лице и понимать – его здесь ждут, ему здесь рады! И это тоже необходимое
качество для воспитателя – уметь быть счастливым самому!
Воспитатель
– это странник, всегда находящийся в пути. Вот и в детском саду
необходимо не просто учить детей, а каждый день общаться с ними, заниматься
деятельностью, открывая для себя и воспитанников – НОВОЕ!