26.02.2024
Отчёт по работе с одарёнными и
талантливыми детьми
в период с 2019 по 2024 год.
Одним из важнейших условий развития
ранней одарённости – является создание для детей развивающей среды, которая
позволяет не только систематически изучать материал, но и самостоятельно его
использовать в проблемных ситуациях.
Выявление способных детей в ДОУ начинается
с момента поступления ребенка в ДОУ.
Вовлечение ребят в различные интеллектуальные, творческие, спортивные мероприятия позволяет вовремя выявить
мотивированных детей и спланировать
дальнейшую работу по развитию их способностей.
Выявление одаренных детей – это
наблюдения воспитателя и специалистов ДОУ к интересу ребенка к тому или иному
виду деятельности (танцы, песни, рисование, спорт, познавательно –
исследовательская деятельность, конструирование).
Выявлены воспитанники с разными видами
одаренности:
·
художественно-эстетическая;
· художественно-речевая;
· познавательная одаренность;
· спортивная одарённость.
Для обучения и воспитания одаренных
и талантливых воспитанников ДОУ были созданы условия:
- развивающая предметно – пространственная
среда группы, способствующая познанию окружающего мира, где игра – ведущий вид
деятельности, которая позволяет удовлетворять многие потребности ребенка – в
общении, выплеску накопившейся энергии, развлечении;
- проведение мониторинга, который
позволяет выявить способности и задатки дошкольников;
- консультации родителей в развитии
у детей каких-либо талантов, способностей, через различные формы работы;
- взаимодействие с социумом –
позволяющим показать наши достижения, наши успехи через выступления детей на
различных мероприятиях.
Для развития выявленных одаренных
детей использовали:
·
вовлечение дошкольников в свободные игры со
сверстниками;
·
моделирование для детей ситуаций
незавершённости и открытости деятельности и
мышления в отличие от жёстко заданных и строго контролируемых условий;
·
акцент на вовлечении дошкольников в специфические детские
виды деятельности (предметные
игры, рисование, конструирование, лепка и др.);
·
привлечение
внимания к интересам детей со стороны воспитателей и родителей, предоставление
детям возможностей осуществления совместной с взрослыми деятельности, наличие в
окружении ребенка образцов и результатов творчества взрослых;
·
обеспечение
предметно-информационной насыщенности развивающей среды (наличие необходимого
информационного ресурса, доступность и разнообразие предметов в предметно-развивающем
пространстве ДОУ).
Также с детьми проводятся конкурсы, викторины, исследовательские работы с целью
пробуждения интереса воспитанников детского сада к собственным интеллектуальным возможностям, а также попробовать свои силы в соревновании с другими
детьми, развитие интереса
и подкрепление познавательной мотивации. Им
предлагаются задания различного типа. Таким образом, воспитанники могут продемонстрировать не только знания,
полученные на занятиях, но и свой собственный
кругозор. Кроме того, для детей это замечательный опыт участия в соревновательных и групповых формах работы.
В течение
2019-2024г.г. наблюдалась положительная динамика развития способностей талантов
воспитанников филиала МБДОУ – детского сада «Детство» детского сада № 478, под
руководством по физической культуре одаренные и талантливые дети участвовали в
конкурсах и мероприятиях различного уровня.
БОЛЕЕ ПОДРОБНО В ОТЧЁТЕ НИЖЕ