4.1 Результаты профессиональной деятельности по совершенствованию методов обучения и воспитания

26.02.2024

В практической профессиональной деятельности Елисеева Ирина Гадынановна эффективно применяет современные образовательные технологии (здоровьесберегающие, проектные, развивающие).

В работе с детьми Ирина Гадынановна использует здоровьесберегающие технологии: специальные физические упражнения для укрепления органов и систем (упражнения на дыхание, релаксационные упражнения, самомассаж, гимнастика после дневного сна). В педагогической деятельности практикует проведение утренней гимнастики и общеразвивающих упражнений под ритмичное музыкальное сопровождение. Это способствует развитию физических качеств (выносливость, быстрота, сила и т.д.), накоплению и обогащению двигательного опыта детей, формированию двигательной активности у воспитанников, развитию мышечно-связочного аппарата, развитию психических процессов; привитие потребности к здоровому образу жизни и поддержанию положительных эмоций в течении всего дня.

Технологии моделирования реализуются в играх по карточкам: «Выполни также» (дети смотрят на карточку с изображением движения и выполняют такое же); «Море волнуется» (педагог показывает карточки с изображением морских животных, а дети изображают их).

В своей деятельности использует музыкально-ритмические упражнения. Ритмика относится к оздоровительным видам гимнастики и включает простые по технике исполнения физические упражнения (общеразвивающие, танцевальные, выполняемые под эмоционально - ритмическую музыку. 

Упражнения на детских фитболах позволяют снизить нагрузку на позвоночник и укрепить мышцы ног. 

Применение в режиме дня отдельных форм работы по сохранению и укреплению здоровья для разных категорий детей, комплекса закаливающих мероприятий (воздушное закаливание, хождение по «дорожкам здоровья», профилактика плоскостопия). В непосредственно-образовательной деятельности использую различные виды занятий.

Елисеева И.Г. применяет дифференцированный и индивидуальный подходы к обучению и воспитанию, сопровождению обучающихся с особыми образовательными потребностями

Педагог применяет игровой метод, потому как игра – это веселая тренировка, позволяющая закрепить приобретенные детьми умения и навыки наилучшим образом. Ирина Гадынановна использует различные виды игр: подвижные игры, игры – соревнования, игры – забавы, аттракционы, спортивные игры.

Технология "Умные пальчики"

26.02.2024

Авторы технологии Лунина Наталья Викторовна – психолог, кинезиолог, Воронова Марина Николаевна – нейропсихолог. Программа рекомендуется детям от 5 лет. Упражнения можно использовать, как специально организованные занятия, а можно использовать, как динамические паузы, не только в коррекционной работе, но и на занятиях физкультурой. Эти упражнения могут использовать воспитатели без участия какого-либо специалиста. Упражнения можно использовать на прогулке, в группе, на улице, в любом пространстве. Программа не только коррекционная, но и развивающая. Программа использует движение, комплекс в целом позволяет улучшить психомоторику (совокупность двигательных действий), направленную на развитие мелкой и крупной моторики, развитие координации движений, позволяет улучшить возможность слышать задачи, правильно и последовательно их реализовывать, вовремя переключаться с одного компонента задачи на другой, даёт возможность почувствовать свое тело. Все движения с мячиками активизируют детей, методика решает задачи эмоционально – волевой регуляции.

Основные понятия из нейропсихологии, которые легли в основу данной методики – это:

Навык письма.

Как реализуется этот навык? Для ребенка это непростая задача, которая опирается на целый ряд компонентов, которые хорошо было бы сформировать к моменту обучения этого навыка.

Несмотря на то, что учить писать буквы это не наша задача, но именно в дошкольном возрасте мы можем хорошо отработать серийную организацию действий, которая и дает эту возможность переключений. Отработать через движения, движения повторяющиеся.

Когда надо постоянно переключаться от одного к другому. Программа с мячиками помогает хорошо отработать этот компонент. Эти основные компоненты рассматриваются в нейропсихологии. Они являются трудными для ребенка и с ними надо работать. Данная схема может применяться к другим навыкам – чтению, к освоению математики, на занятиях в дошкольном периоде, в том числе и на физкультуре (вовремя услышать, что необходимо делать, какое упражнение выполнять, как его выполнять, переключаться с одного вида деятельности на другой.)

В детском саду для этого созданы благоприятные условия. Существует распорядок, которому надо учиться и подчиняться. В семье, когда ребенка воспринимают как идеальный объект, ничего не запрещают, обязанностей у ребенка практически никаких.

Возникает достаточно грустная ситуация, и в детском саду, и в школе с такими детьми трудно совладать.

Прекрасно развиваются эти компоненты с помощью игр по правилам.

И этот компонент лучше всего развивается именно в движении. Упражнения с мячиками данной методики позволяют довольно успешно развивать эти компоненты.

При знакомстве с мячиками дети отрабатывают захват («обезьянка», «стаканчик», «чашечка»)

Захват обеспечивает направление броска, силу броска.Хочу такой сайт

Дети чувствуют, как рука держится, как ложатся пальцы, насколько точен захват в движении, успевают ли схватить, или хватают только кончиками пальцев. Задействованы те мышцы, которые необходимы при постановке руки для письма.

Стучим об пол одной рукой, двумя руками.

Подбрасываем вверх одной рукой, двумя руками.

Бросаем мячики по сторонам, перед собой.

Бросаем мячики с пересечение срединной линии.

Перебрасывая мячики из руки в руку с пересечение срединной линии снизу и сверху, включаем всё окружающее пространство ребенка, работая со всеми полями зрения. Не секрет что много действий таких, как чтение, письмо, аппликация, лепка, рисование, работа с гаджетами и т.д., происходит в одном срединном поле.

Выполняя упражнение «Брось – дотронься», одновременно с ударом мяча надо затронуть плечо, ухо, пояс, колено, голова.

Схема тела – это первый этап развития зрительно – пространственных функций. В игре дети отрабатывают собственную схему тела, включают вестибулярный аппарат (равновесие).

В упражнении «Перекати поле» (координационные возможности). Дети учатся плавно перекатывать мяч, не бросать. Отрабатывается механизм отслеживания, который пригодится при чтении.

Играя в «Пристенные игры» ребёнок перемещает свой взгляд в разных направлениях.

«Игры со зрительными функциями», ребёнок пытается попасть в какой-либо объект: колодец, ведро.

«Игры со слуховыми функциями», работаем как с вербальным слухом, так и с невербальным.

«Повтори мой ритм», используем игры на развитие фонематического восприятия и слухоречевой памяти (пригодится при постановке ударения, деления на слоги, интонационного прочитывания).Хочу такой сайт

«Снежный ком» Стучим мячом, перекидывая мяч из руки в руку, называя животное, первый игрок – одно животное, второй – два и т.д. За счёт процесса перекидывания мяча, работает та часть мозга, которая объединяет два полушария и постоянно подключается образ и само слово.

«Игры для регулирования мышечного тонуса».

Дети бросают мяч до определенной отметки, чтобы один подлетел выше, чем другой, меняя руки. За счёт контроля своих мышечных усилий выполнить такой удар, на который он рассчитывает.

«Игры в парах» - дети учатся взаимодействовать, передавая мяч друг другу.

Дети получают большое удовольствие, осваивая и выполняя двигательные игровые упражнения с кинезиологическими мячиками. Особый материал придаёт им высокую прыгучесть и значительную лёгкость, благодаря чему возможно усовершенствовать многочисленные вариации различных упражнений.

Выполняя различные движения с мячиками, ребёнок удерживает определённый ритм, что развивает концентрацию внимания и сосредоточенность, это помогает выработать усидчивость. Игра «Повтори ритм» - пригодится при постановке ударения, деления на слоги, интонационное чтение. Тренировка правильных захватов мячика развивает мелкую моторику и подвижность кисти, выравнивает тонус мышц в руке, благодаря чему ребёнку постепенно становится легче писать красиво, аккуратно. Развитие крупной моторики повышает двигательную активность, развивает координацию, укрепляет опорно – двигательный аппарат.

Отслеживание мяча глазами тренирует зрение и зрительное внимание: улучшается навык чтения за счёт расширения зрительного поля, ребёнку проще удерживать строчку и в процессе чтения, и при письме; проще ориентироваться в письменных работах в тетради. Проще отслеживать материал, который записывается на доске за счёт стабильного зрительного переключения с доски на тетрадь.

Множественные пересечения срединной линии тела в упражнениях синхронизируют работу правого и левого полушария, стимулируют межполушарное взаимодействие, оптимизируют и улучшают мозговую деятельность в целом.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».