24.03.2024
Через открытые занятия и
мастер-классы педагог показывает, демонстрирует коллегам свой позитивный или
инновационный опыт, реализацию методической идеи, применение методического
приема или метода обучения. В этом смысле открытое занятие и мастер-классы —
средство распространения позитивного и инновационного опыта.
25.03.2024
Важное место в формировании двигательной активности, занимает правильно подобранная развивающая среда созданная в группах, которая способствует укреплению здоровья и закаливанию организма детей, а также удовлетворяет потребность детей в движении, и является средством всестороннего развития дошкольника.
Во всех группах есть спортивные центры, где в доступном для детей месте находятся пособия для развития двигательной активности. Это и фабричное спортивное оборудование, и нестандартное, изготовленное педагогами и родителями. Нестандартное оборудование - это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы.
Нестандартное оборудование стимулирует интерес детей, желание двигаться, вызывает радость и положительные эмоции. Материалы для изготовления такого оборудования разнообразны и малозатратны, можно использовать все то, что наверняка найдется в любом доме из ряда ненужных вещей. Эти, бесполезные на первый взгляд, предметы могут превратиться в забавные игрушки и пособия для выполнения различных упражнений. Использование таких пособий повышает у детей интерес к занятиям, придает им необходимую эмоциональную окраску.
25.03.2024
В нашем детском саду состоялось мероприятие нового формата – «Киноклуб».
Тема киноклуба звучит так: «Педагог. Мастер. Учитель. Наставник.».
Участники Киноклуба обсуждали индийский драматический фильм режиссёра Аамира Кхана «Звёздочки на земле» с точки зрения вопросов трансформации в профессии, воспитании и образовании.
В заседании клуба приняли участие педагоги и специалисты детского сада, а также родители детей, зачисленных на логопедический пункт.
Довольно много фильмов в настоящий момент посвящено проблеме детей с ограниченными возможностями, но особое место занимает фильм «Звездочки на земле». В нем как нельзя точно, передано эмоциональное состояние детей, находящихся в ситуации, когда «ты отличаешься от сверстников», наглядно показано влияние педагога на формирование личности детей, ярко освещена проблема отсутствия квалифицированных педагогов, которые смогут разглядеть в ребенке особенности развития и причины сниженной успеваемости обучающихся.
Проблематика фильма состоит в осознании родителями, педагогами и окружающими, того, что стоит прислушиваться к внутреннему миру ребёнка.
Таким образом, тема нашего заседания киноклуба «Каждый ребенок уникален, просто это нужно разглядеть и помочь в выражении уникальности каждого»
Вопросы, поднятые после просмотра фильма:
• В чём основной педагогический смысл фильма;
• Образ педагога в фильме/ стиль педагогического общения;
• Эмоциональное состояние ребенка с особыми образовательными потребностями;
• Отношения «ребенок-семья»;
• Отношения «ребенок-школа»;
• Что из фильма необходимо перенять в процесс современного воспитания и обучения детей.
Фильм заставляет задуматься о несовершенстве современной системы образования, которая зачастую стремиться сделать всех детей одинаковыми, жить стереотипами и стандартами этого мира, ведь каждый ребенок уникален, и осознание этого факта крайне важно для воспитания и обучения детей. Педагоги и родители должны научиться принимать детей такими, какие они есть со всеми их особенностями, не пытаясь сломить детей, а помогать им, развивать свои таланты, любовью, поддержкой и вниманием.
Новый формат проведения методических объединений специалистов и педагогов детского сада в виде заедания киноклуба приглянулся нашему сообществу, мы уже определили тему дальнейшего собрания, которая тревожит наши педагогические сердца.
25.03.2024
На мероприятии рассматривался вопрос о переосмыслении педагогической деятельности в условиях современной жизни. Участники познакомились с техникой «Колесо баланса», которая помогает быстро и безошибочно определить над какой областью нужно сосредоточиться, чтобы получить максимальный эффект и какую выбрать стратегию, чтобы дела начали продвигаться. Педагоги попробовали создать «Колесо профессионального баланса» и пришли к пониманию необходимости анализа своей профессиональной деятельности по разным её направлениям. Совместный выбор участниками сфер педагогической деятельности, их оценка, созданная в процессе личностного анализа каждым педагогом, определение с приоритетами, правильными целями и путями продвижения к ним, помогли создать целостную действующую систему компетентного мастера – педагога.