22.09.2024
Отчёт по работе с одарёнными и талантливыми детьми
в период с 2020 по 2024 год.
Одним из важнейших условий развития ранней одарённости – является создание
для детей развивающей среды, которая позволяет не только систематически изучать
материал, но и самостоятельно его использовать в проблемных ситуациях.
Выявление способных детей в ДОУ начинается
с момента поступления ребенка в ДОУ.
Вовлечение ребят в различные интеллектуальные, творческие, спортивные мероприятия позволяет вовремя выявить
мотивированных детей и спланировать
дальнейшую работу по развитию их способностей.
Выявление одаренных детей – это
наблюдения воспитателя и специалистов ДОУ к интересу ребенка к тому или иному
виду деятельности (танцы, песни, рисование, спорт, познавательно –
исследовательская деятельность, конструирование).
Выявлены воспитанники с разными видами
одаренности:
·
художественно-эстетическая;
· художественно-речевая;
· познавательная одаренность;
· спортивная одарённость.
Для обучения и воспитания одаренных и талантливых воспитанников ДОУ были
созданы условия:
- развивающая предметно – пространственная
среда группы, способствующая познанию окружающего мира, где игра – ведущий вид
деятельности, которая позволяет удовлетворять многие потребности ребенка – в
общении, выплеску накопившейся энергии, развлечении;
- проведение мониторинга, который позволяет выявить способности и задатки
дошкольников;
- консультации родителей в развитии у детей каких-либо талантов,
способностей, через различные формы работы;
- взаимодействие с социумом – позволяющим показать наши достижения, наши
успехи через выступления детей на различных мероприятиях.
Для развития выявленных одаренных детей использовали:
·
вовлечение дошкольников в свободные игры со
сверстниками;
·
моделирование для детей ситуаций
незавершённости и открытости деятельности и
мышления в отличие от жёстко заданных и строго контролируемых условий;
·
акцент на вовлечении дошкольников в специфические детские
виды деятельности (предметные
игры, рисование, конструирование, лепка и др.);
·
привлечение
внимания к интересам детей со стороны воспитателей и родителей, предоставление
детям возможностей осуществления совместной с взрослыми деятельности, наличие в
окружении ребенка образцов и результатов творчества взрослых;
·
обеспечение
предметно-информационной насыщенности развивающей среды (наличие необходимого
информационного ресурса, доступность и разнообразие предметов в предметно-развивающем
пространстве ДОУ).
Также с детьми проводятся конкурсы, викторины, исследовательские работы с целью
пробуждения интереса воспитанников детского сада к собственным интеллектуальным возможностям, а также попробовать свои силы в соревновании с другими
детьми, развитие интереса
и подкрепление познавательной мотивации. Им
предлагаются задания различного типа. Таким образом, воспитанники могут продемонстрировать не только знания,
полученные на занятиях, но и свой собственный
кругозор. Кроме того, для детей это замечательный опыт участия в соревновательных и групповых формах работы.
В течение 2020-2024г.г. наблюдалась
положительная динамика развития способностей талантов воспитанников филиала
МБДОУ – детского сада «Детство» детского сада № 478, под руководством воспитателя
Ахмадулиной Татьяны Викторовны одаренные и талантливые дети участвовали в
конкурсах и мероприятиях различного уровня.
Участие одаренных
воспитанников в конкурсах
различного уровня
в 2020-2024
году:
Год |
Наименование конкурса |
Уровень |
Результат участия |
2019/ |
Малые зимние Олимпийские игры |
МБДОУ – детский сад «Детство», очный |
1 место (10 воспитанников) |
2019/ |
Фестиваль по ритмической гимнастике среди дошкольников
Орджоникидзевского района «Ритмы Детства» |
Районный, дистанционный |
2 место (8 воспитанников) |
2020/ |
Спортивно – патриотический фестиваль «Богатыри русской
земли» |
МБДОУ – детский сад «Детство», дистанционный |
3 место (10 воспитанников) |
2020/ |
Районный конкурс детского творчества «Неопалимая
Купина» |
Районный, дистанционный |
2 место (1 воспитанник) |
2021/ |
Фестиваль –конкурс игровых программ
«Юные затейники-2022» |
Районный, дистанционный |
2 место (5 воспитанников) |
2021/ |
Районный конкурс творчества «Птичья столовая» |
1 место (1 воспитанник) |
|
2021/ |
Районный конкурс видеороликов «Я - помощник» |
Районный,
дистанционный |
2 место (1 воспитанник) |
2021/ |
Он- лайн игра по техническому творчеству «Мы -
исследователи» |
Региональный,
очный |
2 место (5 воспитанников) |
2022/ |
Игра – викторина «Зелёный огонёк» среди воспитанников МБДОУ – детского сада «Детство» |
МБДОУ – детский сад «Детство», дистанционный |
2 место (3 воспитанника) |
2022/ |
Турнир по основам программирования и соревновательной
агоритмике «РоБоКид» |
Муниципальный, очный |
1 место (3 воспитанника) |
2022/ |
Он- лайн турнир «ИКаРёнок- БУКВАрёнок» |
Региональный, очный |
2 место (2 воспитанника) |
2022/ |
Городской
конкурс-праздник «Салют героям» |
Муниципальный, дистанционный |
2 место (7 воспитанников) |
2022/ |
Региональный чемпионат по конструированию и программированию |
Региональный, очный |
1 место (2 воспитанника) |
2022/ |
Региональный чемпионат по конструированию и
программированию |
Региональный, очный |
2 место (2 воспитанника) |
2022/ |
Районный этап городского фестиваля-конкурса
«Музыкальный калейдоскоп» |
Районный, очный |
3 место (5 воспитанников) |
2022/ |
Городской конкурс по конструированию и программированию
«Роботология и ROBOT MICROBIT «Бит и Атом»» |
Муниципальный, очный |
3 место (2 воспитанника) |
2022/ |
Районный этап городского фестиваля –конкурса игровых
коллективов «Юные затейники» |
Районный, очный |
2 место (6 воспитанников) |
2023/ |
Открытый заочный творческий конкурс для детей младшего дошкольного
возраста «ИКаРёнок с пелёнок» |
Региональный дистанционный |
3 место (2 воспитанника) |
Таким образом, за 2020-2024г.г. благодаря индивидуальному подходу,
дети с признаками одаренности смогли раскрыть и реализовать свои способности в
различных направлениях деятельности и добиться отличных результатов в
мероприятиях, организованных в детском саду и на других уровнях.