1.3 Стабильные положительные результаты (динамика) развития способностей и талантов обучающихся в рамках мониторинга, проводимого образовательной организацией

22.09.2024

Отчёт по работе с одарёнными и талантливыми детьми

в период с 2020 по 2024 год.

 

Одним из важнейших условий развития ранней одарённости – является создание для детей развивающей среды, которая позволяет не только систематически изучать материал, но и самостоятельно его использовать в проблемных ситуациях.

Выявление способных детей в ДОУ начинается с момента поступления ребенка в ДОУ. Вовлечение ребят в различные интеллектуальные, творческие, спортивные мероприятия позволяет вовремя выявить мотивированных детей и спланировать дальнейшую работу по развитию их способностей. Выявление одаренных детей – это наблюдения воспитателя и специалистов ДОУ к интересу ребенка к тому или иному виду деятельности (танцы, песни, рисование, спорт, познавательно – исследовательская деятельность, конструирование).

Выявлены воспитанники с разными видами одаренности:

·      художественно-эстетическая;

·      художественно-речевая;

·      познавательная одаренность;

·      спортивная одарённость.

Для обучения и воспитания одаренных и талантливых воспитанников ДОУ были созданы условия:

- развивающая предметно – пространственная среда группы, способствующая познанию окружающего мира, где игра – ведущий вид деятельности, которая позволяет удовлетворять многие потребности ребенка – в общении, выплеску накопившейся энергии, развлечении;

- проведение мониторинга, который позволяет выявить способности и задатки дошкольников;

- консультации родителей в развитии у детей каких-либо талантов, способностей, через различные формы работы;

- взаимодействие с социумом – позволяющим показать наши достижения, наши успехи через выступления детей на различных мероприятиях.

Для развития выявленных одаренных детей использовали: 

·      вовлечение дошкольников в свободные игры со сверстниками;

·      моделирование для детей ситуаций незавершённости и открытости деятельности и мышления в отличие от жёстко заданных и строго контролируемых условий;

·      акцент на вовлечении дошкольников в специфические детские виды деятельности (предметные игры, рисование, конструирование, лепка и др.);

·      привлечение внимания к интересам детей со стороны воспитателей и родителей, предоставление детям возможностей осуществления совместной с взрослыми деятельности, наличие в окружении ребенка образцов и результатов творчества взрослых;

·      обеспечение предметно-информационной насыщенности развивающей среды (наличие необходимого информационного ресурса, доступность и разнообразие предметов в предметно-развивающем пространстве ДОУ).

 Также с детьми проводятся конкурсы, викторины, исследовательские работы с целью пробуждения интереса воспитанников детского сада к собственным интеллектуальным возможностям, а также попробовать свои силы в соревновании с другими детьми, развитие интереса и подкрепление познавательной мотивации. Им предлагаются задания различного типа. Таким образом, воспитанники могут продемонстрировать не только знания, полученные на занятиях, но и свой собственный кругозор. Кроме того, для детей это замечательный опыт участия в соревновательных и групповых формах работы.

   

В течение 2020-2024г.г. наблюдалась положительная динамика развития способностей талантов воспитанников филиала МБДОУ – детского сада «Детство» детского сада № 478, под руководством воспитателя Ахмадулиной Татьяны Викторовны одаренные и талантливые дети участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.

 

Участие одаренных воспитанников в конкурсах различного уровня

в 2020-2024 году:

 

Год

Наименование

конкурса

Уровень

Результат

участия

2019/

Малые зимние Олимпийские игры

МБДОУ – детский сад «Детство», очный

1 место (10 воспитанников)

2019/

Фестиваль по ритмической гимнастике среди дошкольников Орджоникидзевского района «Ритмы Детства»

Районный, дистанционный

2 место (8 воспитанников)

 

2020/

Спортивно – патриотический фестиваль «Богатыри русской земли»

МБДОУ – детский сад «Детство», дистанционный

3 место (10 воспитанников)

 

2020/

Районный конкурс детского творчества «Неопалимая Купина»

Районный, дистанционный

2 место (1 воспитанник)

   

2021/

Фестиваль –конкурс игровых программ «Юные затейники-2022»

Районный, дистанционный

2 место (5 воспитанников)

2021/

Районный конкурс творчества «Птичья столовая»

Районный, дистанционныйХочу такой сайт

1 место (1 воспитанник)

   

2021/

Районный конкурс видеороликов «Я - помощник»

Районный, дистанционный

2 место (1 воспитанник)

 

2021/

Он- лайн игра по техническому творчеству «Мы - исследователи»

Региональный, очный

2 место (5 воспитанников)

   

2022/

Игра – викторина «Зелёный огонёк» среди воспитанников МБДОУ – детского сада «Детство»

МБДОУ – детский сад «Детство», дистанционный

2 место (3 воспитанника)

     

2022/

Турнир по основам программирования и соревновательной агоритмике «РоБоКид»

Муниципальный, очный

1 место (3 воспитанника)

     

2022/

Он- лайн турнир «ИКаРёнок- БУКВАрёнок»

Региональный, очный

2 место (2 воспитанника)

 

2022/

Городской конкурс-праздник «Салют героям»

Муниципальный, дистанционный

2 место (7 воспитанников)

 

2022/

Региональный чемпионат по конструированию и программированию

Региональный, очный

1 место (2 воспитанника)

   

2022/

Региональный чемпионат по конструированию и программированию

Региональный, очный

2 место (2 воспитанника)

   

2022/

Районный этап городского фестиваля-конкурса «Музыкальный калейдоскоп»

Районный, очный

3 место (5 воспитанников)

     

2022/

Городской конкурс по конструированию и программированию «Роботология и ROBOT MICROBIT «Бит и Атом»»

Муниципальный, очный

3 место (2 воспитанника)

       

2022/

Районный этап городского фестиваля –конкурса игровых коллективов «Юные затейники»

Районный, очный

2 место (6 воспитанников)

     

2023/

Открытый заочный творческий конкурс для детей младшего дошкольного возраста «ИКаРёнок с пелёнок»

Региональный дистанционный

3 место (2 воспитанника)

       
 

Таким образом, за 2020-2024г.г.  благодаря индивидуальному подходу, дети с признаками одаренности смогли раскрыть и реализовать свои способности в различных направлениях деятельности и добиться отличных результатов в мероприятиях, организованных в детском саду и на других уровнях.

Отчет по работе с одаренными и талантливыми детьми 2020-2024г.г. Ахмадулина Т.В..pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».