22.09.2024
На протяжении межаттестационного периода Ахмадулина Татьяна Викторовна принимала активное участие в работе методических объединений как выступающий и как слушатель.
Учебный год |
Уровень ОО |
Тема
выступления, предложенные
для рассмотрения продукты |
2019/2020 |
Практико-ориентированный семинар |
«Как ширмы-трансформеры помогут выполнить требования
ФГОС ДО к развивающей среде» |
2022/2023 |
МО специалистов
МБДОУ –детского сада «Детство» «Колесо Баланса» |
слушатель-участник мероприятия. |
2023/2024 |
Августовский
педсовет руководителей и педагогов МБДОУ –детского сада «Детство» |
Доклад «Ключевые ориентиры дошкольного образования в
контексте основных направлений: наставничество, воспитание, внедрение ФОП ДО» |
2023/2024 |
Семинар- практикум |
Проведение
образовательной деятельности в ДОУ в рамках введения ФОП ДО: «Секреты
успешного занятия» |
Учебный год |
Уровень
муниципальный, региональный (методические советы, ассоциации педагогов и
другое) |
Тема
выступления, |
2020/ |
Методическое
объединение педагогов Орджоникидзевского района по изучению и внедрению УМК к
комплексным программам |
«Современный
педагогический инструментарий образовательной области «Познавательное
развитие» в программах дошкольного образования»: изучение и внедрение УМК к
комплексной программе «Тропинки» под редакцией В.Т. Кудрявцева |
2022/ |
Методическое
объединение педагогов Орджоникидзевского района |
«Педагогическая консоль игрового
образовательного пространства ДОО и НОО. Традиции + инновации» |
2023/ |
Единый
методический день |
«Формы, методы,
находки по оценке качества работы педагогического коллектива» |
2023/ |
слушатель |
VIII
Международная научно-практическая конференция «Традиции и инновации в
педагогическом образовании» |
23.09.2024
Развивающая предметно-пространственная среда, согласно Федерального государственного образовательного стандарта должна быть:
· безопасной;
· доступной;
· вариативной;
· содержательно-насыщенной;
· полифункциональной.
С помощью ширмы-трансформера удаётся удерживать внимание детей длительное время, развивать сообразительность путём определения лишних предметов, их классификации и обобщения. Она позволяет организовывать различные задачи на логическое мышление, а также тренирует пальцы детей креплением предметов на липучки, молнии, ремешки и пр. Ширма даёт возможность рассказывать сказки и стишки, устраивать игры, изучать животных, растения, увлекая тем самым ребёнка и повышая его интерес к происходящему. С помощью конструкции можно быстро зонировать помещение, например, при проведении викторины или чтобы дети не отвлекались во время занятий. Изделие можно использовать как палатку, накрыв её покрывалом, или же в качестве стенда, поместив внутрь прозрачных кармашков познавательные картинки. Изучение сложного материала даётся гораздо легче, если учёба проходит в шутливой игровой форме.
Для организации группового пространства РППС используют:
· мобильные центры детской активности;
· зонирование.
Мобильный центр детской активности – это передвижной оборудованный комплекс, наполнение которого зависит от педагогических задач.
Ширмы-трансформеры. Трансформировать игровое пространство детям помогут ширмы-трансформеры. Основное преимущество ширм в том, что они легкие, дети могут самостоятельно перемещать их по группе. Специальные соединители позволят менять размеры и форму ширм по желанию детей.
Карманы-органайзеры. Карманы-органайзеры обеспечат доступность мелкого игрового материала и выполнят функцию хранения. Сделайте их из ткани, клеенки, кожи или пластика. Карманы-органайзеры можно расположить на стене, обратной стороне мебели, на двери, под окнами, прикрепить к потолку. Они имеют съемные крепления, поэтому их можно перевешивать на другое место в зависимости от ситуации.
23.09.2024
В 2022-2023 учебном году прошел цикл заседаний методического объединения специалистов филиалов МБДОУ – детских садов «Детство», главной тематикой которого явилось «Взаимодействие воспитателя, учителя-логопеда, музыкального руководителя, педагога-психолога и инструктора по физической культуре в процессе реализации раздела «Содержание коррекционной работы» образовательной программы».
Каждое заседание было направлено на создание единой методической разработки по профилактике нарушений развития по всем областям у воспитанников ДОО.
В ходе совместной работы были получены следующие результаты:
· разработано единое тематическое планирование;
·выделены трудности, которые возникают у дошкольников в определенный возрастной период включает;
· сформулирована тактика взаимодействия «специалисты – воспитатель - родители» по профилактике возникновений нарушений развития по всем областям и маршрут действий по совместной коррекции возникающих трудностей развития;
·разработана единая картотека рекомендаций по тематике и возрастам для каждого педагога, взаимодействующего с воспитанниками;
· разработана картотека рекомендаций для родителей (законных представителей) воспитанников.
Представленная модель взаимодействия воспитателя, учителя-логопеда, музыкального руководителя, педагога-психолога и инструктора по физической культуре позволяет учитывать индивидуально - типологические особенности детей, а также их компенсаторные возможности, создает предпосылки для эффективной коррекции имеющихся нарушений, что помогает ребенку легко адаптироваться в дошкольной среде, успешно развиваться и обучаться в дальнейшем.
23.09.2024
7 марта 2024 года в ДОУ прошел семинар - практикум. Воспитатели и специалисты делились своими секретами проведения занятий на 5+. Была организована выставка методических пособий и разработок педагогов детского сада, направленных на всестороннее развитие дошкольников, Татьяна Викторовна представила пособие "Чудо Дерево"