6.3. Разработка программно-методического сопровождения образовательного процесса

22.09.2024

Развивающую предметно-пространственную среду в группе педагог смоделировала с учетом интересов детей, что позволило обеспечить создание атмосферы, комфортной для каждого ребенка, способствующей развитию его индивидуальности, творчества, навыков созидательной деятельности и достижения жизненного успеха. Созданное игровое оборудование для обеспечения эмоционального благополучия детей: «Островок радости», «Коробка – мирилка», «Баночка – кричалка», «Стена настроения» способствовало установлению и поддержанию контактов с другими детьми, сотрудничеству, умению слушать и слышать, распознавать эмоциональные переживания и состояния других людей, выражать собственные эмоции. Для создания позитивной эмоциональной атмосферы оформила стенды «Здравствуй, я пришел!», «Мое настроение». 


Кроме привычных сюжетно-ролевых, внедряются и новые формы организации игровой деятельности. Примером такой новой формы стал лэпбук «Профессии: пожарный и полицейский», «Профессии детского сада», «Кафе. Салон красоты». В процессе совместной деятельности детям прививаются навыки межличностного общения и сотрудничества: умение договариваться, общаться, делиться с другими детьми. Расширяется кругозор детей, они знакомятся с окружающим социальным миром. 

Ширмы-трансформеры. Трансформировать игровое пространство детям помогут ширмы-трансформеры. Основное преимущество ширм в том, что они легкие, дети могут самостоятельно перемещать их по группе. Специальные соединители позволят менять размеры и форму ширм по желанию детей.


Учебный год

Наименование разработки

Уровень 
(ОО, муниципальный, региональный, федеральный, международный)

Статус
(представлен профессионально-педагогическому сообществу/получено экспертное заключение на уровне муниципального/регионального методического объединения)

2021/2022

 I Всероссийский конкурс «Воспитатели России»: Развивающие игры и пособия. Стартап.

федеральный

Сертификат участника

2022/2023

II Всероссийский конкурс «Воспитатели России»: Развивающие игры и пособия. Стартап.

федеральныйХочу такой сайт

Сертификат участника

2023/2024

Методическая разработка к играм для детей 2-3 лет

ОО

Семинар - практикум «Секреты успешного занятия»

Всероссийский конкурс «Воспитатели России»: Развивающие игры и пособия. Стартап.

23.09.2024

Татьяна Викторовна - творческий педагог.  Пополняет игровую среду группы, создавая игры своими руками. Ведь создание собственной «авторской» игры способствует реализации принципа индивидуализации образовательной среды.

- Авторская дидактическая игра «Многофункциональный тренажёр» представляет из себя двустороннее деревянное панно 50 на 50 см. С одной стороны, есть пазы под буквы, с другой стороны цифры и графические дорожки. «Многофункциональный тренажёр» рассчитан на дошкольников разного возраста. Оригинальность данного пособия заключается в том, что оно является мобильным и полифункциональным оборудованием.

- Дидактическая игра «Наборщик». Воспитанники охотно и с интересов играют в игру составляют названия предметов; учатся различать гласные и согласные звуки; объяснять разницу между ними, а также определять по цвету к какой группе звуков относятся заданный; закрепляют знание алфавита.

Данные пособия были представлены на педагогическом совете ДОУ, в 2022 году и 2023 году на Всероссийском конкурсе «Воспитатели России»: Развивающие игры и пособия. Стартап.

Пеньки и спилы деревьев используем с пользой

23.09.2024

На участке остались пеньки?  Спилы деревьев? Используем их с пользой. Пеньки превращаются в игру "Крестики-нолики". Только вместо крестиков и ноликов используем листочки, грибочки-ягодки и т.д. Можно использовать заламинированные картинки, а лучше листья опавших деревьев. Смотрим в календарное планирование и повторяем пройденный материал. Спилы деревьев превращаются в игру "Геоконт".

Игры для малышей

23.09.2024

За время работы развивающая предметно-пространственная среда была обогащена дидактическими играми и пособиями, обеспечивающими полноценное всестороннее развитие детей раннего возраста. Мини-центр «Знайка» пополнен игровым и наглядно - дидактическим материалом «Повтори узор», «Наряди матрёшку», «Собери пирамидку», развивающими играми «Цветные палочки Кюизенера», «Рамки-вкладыши», «Игры на липучках». Театральный центр пополнен различными видами тетра, что позволяет развивать ручную моторику, диалогическую речь, коммуникативные навыки дошкольников. Для развития речедвигательного аппарата, совместно с родителями изготовлены дидактические игры и пособия: «Чей малыш», «Кто что ест?». Книжный центр укомплектован книгами и подборками тематических иллюстраций в соответствии с возрастом детей.

Ахмадулина Т.В. Дидактическая игра - Кто что ест.pdf (скачать) (посмотреть)
Ахмадулина Т.В. Дидактическая игра -Дождик.pdf (скачать) (посмотреть)
Ахмадулина Т.В. Дидактическая игра Чей малыш.pdf (скачать) (посмотреть)
Ахмадулина Т.В. Дидактическая игра Повтори узор.pdf (скачать) (посмотреть)
Ахмадулина Т.В. Дидактическая игра Наряди матрешку.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».