6.3. Разработка программно-методического сопровождения образовательного процесса
11.11.2024
Речевой центр способствует содержательному общению детей с взрослыми и сверстниками. С их помощью педагоги создают условия для развития детей, стимуляции речевой деятельности и речевого общения.
Наполнение речевого центра должно отражать все направления работы по развитию речи:
-развитие словаря ребѐнка;
-работа над грамматическим строем речи (обучение различным способам словообразования, формирование грамматически правильной речи)
-развитие связной речи (составление описательных и творческих рассказов, пересказы, описание картин и предметов, работа с загадками, пословицами и поговорками, стихами);
-воспитание звуковой культуры речи (совершенствование речевого дыхания, развитие слухового внимания и фонематического слуха, закрепление в речи чистого звукопроизношения, работа над просодическими компонентами речи);
-подготовка к обучению грамоте (знакомство со звукобуквенным анализом и синтезом, деление слов на слоги, анализ и синтез предложения);
-развитие мелкой моторики и графомоторной функции; -знакомство с художественной литературой.
Критерии оснащения при подборе дидактического материала:
- наполняемость уголка;
- разнообразие материала;
- соответствие возрасту;
- доступность;
- эстетика оформления;
- ведущая игрушка («хозяйка» речевого центра).
Учителем-логопедом Юкаревой Юлией Владимировной были разработаны методические рекомендации по организации и наполнению речевых центров по возрастным группам
Игра по правилам дорожного движения «Светофорики»
02.04.2025
Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно-транспортных происшествий с участием детей. В целях профилактики дорожно-транспортных происшествий были созданы игры по Правилам дорожного движения с использованием йохо-кубиков.
ПОСОБИЕ «ЗВУКОВОЕ ПИАНИНО»
02.04.2025
Для повышения результатов при усвоении дошкольниками материала по формированию навыков звукового анализа, было создано пособие «Звуковое пианино». С помощью этого пианино дети в игровой форме учатся:
- артикулировать гласные звуки, соотносить гласные звуки с конкретными символами
- запоминать гласные звуки
- анализировать сочетания из двух и трёх гласных звуков
- анализировать и воспроизводить в заданном порядке звукосочетания
- выделять заданные гласные звуки из потока гласных и согласных звуков.
Данное пособие было представлено в 2024 году на августовском педагогическом совете ДОУ, на XII Всероссийском конкурсе «Воспитатели России»: Развивающие игры и пособия. Стартап.
РППС в группе комбинированной направленности
02.04.2025
В 2024-2025 УЧЕБНОМ году в детском саду открылась группа комбинированной направленности для детей 6-7 лет. Юлия Владимировна совместно с педагогом группы модернизировали среду группы.
Правильно организованная развивающая предметно-пространственная среда в группе комбинированной направленности создает возможности для успешного устранения речевого дефекта, преодоления отставания в речевом развитии, позволяет ребенку проявлять свои способности не только в организованной образовательной, но и в свободной деятельности, стимулирует развитие творческих способностей, самостоятельности, инициативности, помогает утвердиться в чувстве уверенности в себе, а значит, способствует всестороннему гармоничному развитию личности и ее социализации.
Главное требование к развивающей предметно-пространственной среде – ее развивающий характер.
Для полноценного развития воспитанников в группе организован центр "Речевичок".
Цель данного центра: способствовать созданию оптимальных условий для организации предметно-развивающей среды в группе, для совершенствования процесса развития и коррекции речи детей.
Для самоконтроля поставленных звуков в "Речевичке" создан экран звукопроизношения в виде космического пространства.
Ленточный «Сухой душ» предназначен для стимуляции и развития тактильных ощущений, зрительной памяти, активации творческой и познавательной деятельности; служит укромным уголком, помогает восприятию пространства и своего тела в этом пространстве. Имеет расслабляющий эффект, помогает снять эмоциональное напряжение, что важно для детей с ТНР.
Рисование ребенка на прозрачном мольберте – это не только увлекательное развлечение, но, прежде всего, это умение изобразить окружающий мир, а также развитие речи, мелкой моторики, умственных способностей и интеллекта. Рисование на таком мольберте способствует умению договариваться, планировать задуманное и в воплощение замысла.
Классики – это самая распространенная игра среди детей, которая помогает не только укреплению связочно-мышечного аппарата ног, развитию навыков элементарных передвижений, тренировке зрительного анализатора, но и обучению координации, увеличению силовой выносливости мышц.
Классики формируют положительные навыки крупной моторики, координации в пространстве и в собственном теле, развивают мыслительные процессы, помогают детям закрепить цвет и форму.
Для эффективного коррекционного процесса используется каждый сантиметр группового пространства: "Буквоград" (закрепление графического образа буквы и звуко-буквенный анализ слова);
дидактическое настенное пособие "Речевичок" (формирование и развитие лексико-грамматические категории).
Паучий футбол
02.04.2025
Дыхание является очень важной функцией в жизнедеятельности человеческого организма. Дышать надо обязательно через нос, привычка дышать ртом очень вредно сказывается на человеческом организме, приводя к заболеваниям дыхательной системы. Носовое дыхание предохраняет горло и легкие от холодного воздуха, пыли, хорошо вентилирует легкие, благотворно действует на кровеносные сосуды головного мозга. Надо обязательно дышать через нос в обыденной жизни и при выполнении дыхательных упражнений. Роль правильного носового дыхания и дыхательной гимнастики в жизни человека огромна. Поэтому возникла идея сделать такую игру. из проволоки сделали паучат и прикрепили их к коктейльной трубочке, распечатали футбольное поле и вот результат - Паучий футбол.