4.1 Результаты профессиональной деятельности по совершенствованию методов обучения и воспитания

11.11.2024

Для повышения интереса дошкольников к коррекционно-развивающим занятиям, Юлия Владимировна в своей профессиональной деятельности активно использует современные образовательные методы, приемы и технологии.

Здоровьесберегающие технологии

31.03.2025

Установлена прямая зависимость между уровнем двигательной активности детей и их словарным запасом, развитием речи, мышлением, формированием и закреплением новых навыков. Поэтому организованная своевременная работа по развитию у детей двигательной функции в общей системе коррекционно-развивающих мероприятий становится крайне необходимой и важной.  Помимо традиционных и общепринятых здоровьесберегающих технологий (артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой (автор Р. Г. Бушлякова), дыхательная гимнастика (А. Н. Стрельниковой), самомассаж, упражнения с массажным мячом, элементы Су-Джок терапии) на логопедических занятиях активно применяются приемы нейропсихологического подхода – нейрогимнастика и упражнения на балансировочной доске Бильгоу.

 Выполнение различных упражнений на балансировочной доске позволяет улучшить синхронизацию и взаимодействие полушарий мозга, и, как следствие, взаимодействие вестибулярной, зрительной, тактильной и кинестетической систем. В результате повышается эффективность работы мозговых функций, связанных с процессом обучения.

На балансире отрабатываются следующие упражнения: артикуляционная гимнастика; отработка правильного произношения звуков (изолированно, в слогах, словах, в предложениях),  проговаривание чистоговорок, грамматические задания и отработка словаря по лексическим темам.

В ходе подключения упражнений направленных на мозжечковую стимуляцию, телесно-ориентированных упражнений удалось добиться положительной динамики в коррекции проблем развития детей; разработать методические рекомендации по использованию балансира и кинезиологических упражнений на индивидуальных логопедических занятиях.

Полученные результаты использования доски: дети, которые проявляют неусидчивость, постоянно крутятся и качаются на стульях во время проговаривания речевых заданий, становятся заинтересованными в удержании равновесия на балансире, у них начинают работать не только крупные мышцы всего тела, но и мелкие мышцы, включая мышцы артикуляционного аппарата. Они начинают произносить звуки, слоги и слова с более четкими артикуляциями и более осознанно, включается контроль.

Таким образом, при постоянной работе на балансире можно заметить положительные изменения. Ребенок становится более сосредоточенным, усидчивым. Все дети начинают лучше чувствовать свое тело, гораздо легче начинают ориентироваться в пространстве, многие делают шаг вперед в освоении самоката, беговела или велосипеда. Также ускоряется процесс автоматизации, дифференциации и введения звука в речь. А это то, что так необходимо и ребенку, и родителям, и логопеду. Ведь все заинтересованы в скорейшем результате.

Технологии формирования связной речи

31.03.2025

Активно применяется технология «текстов цепной организации» В.К. Воробьевой, Т.А. Ткаченко направленная на развитие связной речи дошкольников.

Технология наглядного моделирования - "Мнемотехника": картинка в данной технике - это «крючок», способный зацепить знания и удержать их в памяти ребенка. Из таких картинок совсем несложно составить мнемотаблицу на любую тему: по сказке, стихотворению, пословице или загадки. С помощью мнемотаблицы ребенок легко научится составлять описательные рассказы, осуществлять пересказ услышанного рассказа или сказки, быстро и легко заучивать стихотворения.

Технология обучения составлению творческих рассказов, дошкольники обучаются составлению текстов реалистического и фантастического характера. Особое внимание уделяется творческому рассказыванию по картинам по технологии Т. А. Ткаченко.

     Применение данных технологий позволило повысить интерес детей к словотворчеству, сочинительству собственных рассказов и сказок, а также уменьшить количество аграмматизмов в самостоятельной речи.

Технологии формирования лексико-грамматического строя речи

31.03.2025

Использование игровых приемов на этапах логопедических занятий

31.03.2025

Игры помогают сделать занятия для детей интересными, эмоционально-окрашенными, развивающими и познавательными.

Чтобы повысить интерес детей к логопедическим занятиям, нужны разнообразные творческие задания, новые подходы к упражнениям по закреплению правильного произношения.

Игровые методы, так же как упражнение и моделирование, обязательно включаются в логопедическую практику. Это позволяет решить сразу несколько задач:

-пробудить в ребенке желание самому активно участвовать в процессе исправления звукопроизношения; расширить и обогатить диапазон игровых умений и навыков;

-повысить познавательную активность и работоспособность детей;Хочу такой сайт

-активизировать процессы восприятия, внимания, памяти;

-плавно регулировать поведенческие трудности детей, постепенно приучая их подчиняться правилам игры;

-увеличить объем коррекционного воздействия, включив игровые упражнения в различные режимные моменты.

Учителем-логопедом разработано и модернизировано разнообразное количество игр, которые завлекают детей в мир автоматизации звуков:

- игры с разнообразными камушками марблс, магнитными жетончиками и бубенчиками, 3D моделями;

- игры с «фонариком», разработанные по звукам и лексическим темам;

- объемные дидактические игры;

- тактильные чистоговорки;

- игры с нейроподходом.

Дидактические пособия созданные с помощью 3D моделирования

31.03.2025

С каждым годом становится все труднее удивить детей и завлечь их в образовательный процесс. Как правило, игрушки и пособия, имеющиеся в детском саду, есть у детей и дома. В связи с этим современному педагогу необходимо идти в ногу со временем и использовать в своей работе новые технологии.

Научные и технические достижения предоставляют широкий спектр технических и технологических новинок, которые возможно применить не только при решении повседневных задач, но и в сфере образования. Одной из инновационных идей является использование технологии 3D-печати.

  Так логопедом смоделированы и распечатаны следующие пособия, направленные на речевое развитие дошкольников:

- "Лого Паровозик" для развития фонематических процессов, звуко-буквенного анализа слов, автоматизации звуков;

- "ЛогоЛодочки" для автоматизации звука Л, формирования фонематического анализа;

- Рамки-поддувалочки со сменными модулями в зависимости от времени года (листочки, бабочки, снежинки, цветочки, капельки);

- элементы артикуляционной гимнастики (чашечка, парус, фокусник);

- предметы для автоматизации звуков (Шляпа, Ракета, Робот, Лодка, Ладошка, Снежинки, Жетоны, Зонт);

- макеты достопримечательностей города Екатеринбург;

- тактильные стрелочки для формирования ориентировки в пространстве.

ЛОГО паровозик.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».