4.2 Использование ИКТ, цифровых образовательных ресурсов при реализации образовательных программ
11.11.2024
Для повышения интереса дошкольников к коррекционно-развивающим занятиям, Юлией Владимировной используются информационно-коммуникационные технологии.
Создана копилка мультимедийных презентаций для проведения тематических досугов и коррекционных занятий, направленных на обогащение представлений детей об окружающем мире, формирование звуковой культуры речи, речевое развитие воспитанников.
Разработана система увлекательных игр по речевому развитию «Волшебная кастрюля», «Парочки», «Накрой на стол», «Бездонный кошелек», в которые дети с интересом играют на интерактивной доске и на индивидуальном компьютере. Использование в работе с дошкольниками данных игр позволило организовать самостоятельное выполнение детьми упражнений артикуляционной гимнастики, заданий по развитию фонематического восприятия, закреплению правильного произношения звуков в различном лексическом материале. У детей повысился интерес к коррекционным занятиям на 55% (с 35% до 90%).
Использование информационно-коммуникационных технологий в коррекционно-развивающей работе логопеда позволило повысить интерес обучающихся к развитию собственной речи, «подключить» родителей детей к совместной деятельности по обогащению словаря, коррекции звукопроизношения.
Создание интерактивных речевых онлайн игр на учебных ресурсах
31.03.2025
Создание интерактивных дидактических игр на учебных ресурсах Wordwall и LearningApps.org позволяет повысить активность участия родителей в коррекционном процессе, повысить мотивацию дошкольников в закреплении полученных навыков.
Разработанные онлайн игры обеспечивают доступ семьи к закреплению полученных ребенком навыков на логопедических занятиях в домашних условиях. Данные интерактивные игры позволяют поддержать интерес дошкольников к совершенствованию речевых навыков, создать ситуацию успеха. Данный учебный ресурс также дает возможность педагогу отслеживать активность выполнения заданий и их результативность.
Применение нейросети в логопедичексой работе
Искусственный интеллект с каждым днём всё плотнее входит в нашу жизнь: компьютеры научились рисовать картины, создавать музыку, компилировать видео, писать логичные тексты.
Для каждого ребенка и каждой речевой проблемы логопед подбирает определенный комплекс заданий, упражнений, пособий и иллюстраций. Главная проблема, с которой столкнулась Татьяна Андреевна - отсутствие в сети Интернет подходящих изображений, трудность быстрого поиска картинок для автоматизации речевых навыков дошкольников. Так родилась идея использовать возможности нейросетей в создании изображений.
В процессе создания авторских логопедических пособий активно создаёт изображения с помощью нейросети Шедеврум.
Использование нейросети позволяет превращать детские идеи в образы, так на логопедических занятиях дети во время автоматизации звука составляют предложения, а нейросеть помогает визуализировать детские представления - создает изображения по текстовому описанию.
В целом, главная задача нейросетей в образовании заключается в оптимизации процесса обучения и улучшении результатов обучения и воспитания, создавая более персонализированный и эффективный подход к образованию. На практике педагоги могут использовать нейросеть в качестве помощника, чтобы с помощью своих описаний создавать наглядные пособия для занятий с детьми.
Игры по речевому развитию
31.03.2025
Припомощи программ SMARTNotebook, PinnacleStudio разработана система увлекательных игр по речевому развитию «Волшебная кастрюля», «Вихри», «Парочки», «Накрой на стол», «Бездонный кошелек», в которые дети с интересом играют на интерактивной доске и на индивидуальном компьютере.