6.1. Участие в работе методических объединений педагогических работников
19.08.2025
На протяжении межаттестационного периода Семенова Наталья Леонидовна принимала активное участие в работе методических объединений, как выступающий и как слушатель.
Учебный год |
Уровень ОО |
Тема выступления, предложенные для рассмотрения продукты |
2020/2021 |
Практико-ориентированный
семинар |
«Как
ширмы-трансформеры помогут выполнить требования ФГОС ДО к развивающей среде» |
2023/2024 |
Августовский педсовет руководителей и педагогов МБДОУ –детского
сада «Детство» |
Доклад «Ключевые ориентиры дошкольного образования
в контексте основных направлений: наставничество, воспитание, внедрение ФОП ДО» |
2023/2024 |
Семинар- практикум |
Проведение образовательной деятельности в ДОУ в рамках
введения ФОП ДО: «Секреты успешного занятия» |
Учебный год |
Уровень муниципальный, региональный (методические
советы, ассоциации педагогов и другое) |
Тема выступления, |
2020/ |
Методическое объединение педагогов Орджоникидзевского района по изучению и внедрению УМК к комплексным программам |
«Современный
педагогический инструментарий образовательной области «Познавательное
развитие» в программах дошкольного образования»: изучение и внедрение УМК к
комплексной программе «Тропинки» под редакцией В.Т. Кудрявцева |
2022/ |
Единый
методический день для педагогов, логопедов, дефектологов ДОО |
Тренд - сессия «Колесо
Баланса» |
2022/ |
Методическое объединение педагогов
Орджоникидзевского района |
«Педагогическая консоль игрового образовательного пространства ДОО и
НОО. Традиции + инновации» |
2023/ |
Единый
методический день для педагогов ДОО |
«Формы, методы, находки по оценке
качества работы педагогического коллектива» |
2023/ |
Федеральный слушатель |
VIII Международная
научно-практическая конференция «Традиции и инновации в педагогическом
образовании» |
2023/ |
Единый
методический день для педагогов ДОО |
Формирование предпосылок читательский
грамотности у детей дошкольного возраста: компоненты, содержания и подходы» |
2024/ |
Методическая
встреча участников лаборатории активных дошкольников педагогов ДОО |
Опыт по формированию ценностей у дошкольников
и младших школьников: технологии и практики |
Методическое объединение Современный педагогический инструментарий образовательной области «Познавательное развитие» в программах дошкольного образования
Практико-ориентированный семинар "Как ширмы-трансформеры помогут выполнить требования ФГОС к развивающей среде"
20.08.2025
Развивающая предметно-пространственная среда, согласно Федерального государственного образовательного стандарта должна быть:
· безопасной;
· доступной;
· вариативной;
· содержательно-насыщенной;
· полифункциональной.
С помощью ширмы-трансформера удаётся удерживать внимание детей длительное время, развивать сообразительность путём определения лишних предметов, их классификации и обобщения. Она позволяет организовывать различные задачи на логическое мышление, а также тренирует пальцы детей креплением предметов на липучки, молнии, ремешки и пр. Ширма даёт возможность рассказывать сказки и стишки, устраивать игры, изучать животных, растения, увлекая тем самым ребёнка и повышая его интерес к происходящему. С помощью конструкции можно быстро зонировать помещение, например, при проведении викторины или чтобы дети не отвлекались во время занятий. Изделие можно использовать как палатку, накрыв её покрывалом, или же в качестве стенда, поместив внутрь прозрачных кармашков познавательные картинки. Изучение сложного материала даётся гораздо легче, если учёба проходит в шутливой игровой форме.
Для организации группового пространства РППС используют:
· мобильные центры детской активности;
· зонирование.
Мобильный центр детской активности – это передвижной оборудованный комплекс, наполнение которого зависит от педагогических задач.
Ширмы-трансформеры. Трансформировать игровое пространство детям помогут ширмы-трансформеры. Основное преимущество ширм в том, что они легкие, дети могут самостоятельно перемещать их по группе. Специальные соединители позволят менять размеры и форму ширм по желанию детей.
Карманы-органайзеры. Карманы-органайзеры обеспечат доступность мелкого игрового материала и выполнят функцию хранения. Сделайте их из ткани, клеенки, кожи или пластика. Карманы-органайзеры можно расположить на стене, обратной стороне мебели, на двери, под окнами, прикрепить к потолку. Они имеют съемные крепления, поэтому их можно перевешивать на другое место в зависимости от ситуации.