6.1. Участие в работе методических объединений педагогических работников

19.08.2025

На протяжении межаттестационного периода Семенова Наталья Леонидовна принимала активное участие в работе методических объединений, как выступающий и как слушатель.

Учебный год

Уровень ОО
(учебно-методические объединения, советы, предметно-цикловые комиссии, кафедры и другое)

Тема выступления,

предложенные для рассмотрения продукты

2020/2021

Практико-ориентированный семинар

«Как ширмы-трансформеры помогут выполнить требования ФГОС  ДО к развивающей среде» 

2023/2024

Августовский педсовет руководителей и педагогов МБДОУ –детского сада «Детство»

Доклад «Ключевые ориентиры дошкольного образования в контексте основных  направлений: наставничество, воспитание, внедрение ФОП ДО»

2023/2024

Семинар- практикум

Проведение образовательной деятельности в ДОУ в рамках введения ФОП ДО: «Секреты успешного занятия»


Учебный год

Уровень муниципальный, региональный (методические советы, ассоциации педагогов и другое)

Тема выступления,
предложенные для рассмотрения продукты

2020/

Методическое объединение педагогов Орджоникидзевского района по изучению и внедрению УМК к комплексным программам

«Современный педагогический инструментарий образовательной области «Познавательное развитие» в программах дошкольного образования»: изучение и внедрение УМК к комплексной программе «Тропинки» под редакцией В.Т. Кудрявцева

2022/

Единый методический день для педагогов, логопедов, дефектологов ДОО

Тренд - сессия «Колесо Баланса»

 

2022/

Методическое объединение педагогов Орджоникидзевского района

«Педагогическая консоль игрового образовательного пространства ДОО и НОО. Традиции + инновации»

 

2023/

Хочу такой сайт

Единый методический день для педагогов ДОО

«Формы, методы, находки по оценке качества работы педагогического коллектива»

2023/

Федеральный

слушатель

 

VIII Международная научно-практическая конференция «Традиции и инновации в педагогическом образовании»

2023/

Единый методический день для педагогов ДОО

Формирование предпосылок читательский грамотности у детей дошкольного возраста: компоненты, содержания и подходы»

2024/

Методическая встреча участников лаборатории активных дошкольников педагогов ДОО

Опыт по формированию ценностей у дошкольников и младших школьников: технологии и практики

Доклад на августовский педагогический совет.pdf (скачать) (посмотреть)

Методическое объединение Современный педагогический инструментарий образовательной области «Познавательное развитие» в программах дошкольного образования

19.08.2025

Методическое объединение Программа выступлений.pdf (скачать) (посмотреть)

Практико-ориентированный семинар "Как ширмы-трансформеры помогут выполнить требования ФГОС к развивающей среде"

20.08.2025

Развивающая предметно-пространственная среда, согласно Федерального государственного образовательного стандарта должна быть:

·         безопасной;

·         трансформируемой;Хочу такой сайт

·         доступной;

·         вариативной;

·         содержательно-насыщенной;

·         полифункциональной.

С помощью ширмы-трансформера удаётся удерживать внимание детей длительное время, развивать сообразительность путём определения лишних предметов, их классификации и обобщения. Она позволяет организовывать различные задачи на логическое мышление, а также тренирует пальцы детей креплением предметов на липучки, молнии, ремешки и пр. Ширма даёт возможность рассказывать сказки и стишки, устраивать игры, изучать животных, растения, увлекая тем самым ребёнка и повышая его интерес к происходящему. С помощью конструкции можно быстро зонировать помещение, например, при проведении викторины или чтобы дети не отвлекались во время занятий. Изделие можно использовать как палатку, накрыв её покрывалом, или же в качестве стенда, поместив внутрь прозрачных кармашков познавательные картинки. Изучение сложного материала даётся гораздо легче, если учёба проходит в шутливой игровой форме.

 

Для организации группового пространства РППС используют:Хочу такой сайт

·         мобильные центры детской активности;Хочу такой сайт

·         зонирование.

Мобильный центр детской активности – это передвижной оборудованный комплекс, наполнение которого зависит от педагогических задач.

Ширмы-трансформеры. Трансформировать игровое пространство детям помогут ширмы-трансформеры. Основное преимущество ширм в том, что они легкие, дети могут самостоятельно перемещать их по группе. Специальные соединители позволят менять размеры и форму ширм по желанию детей.

Карманы-органайзеры. Карманы-органайзеры обеспечат доступность мелкого игрового материала и выполнят функцию хранения. Сделайте их из ткани, клеенки, кожи или пластика. Карманы-органайзеры можно расположить на стене, обратной стороне мебели, на двери, под окнами, прикрепить к потолку. Они имеют съемные крепления, поэтому их можно перевешивать на другое место в зависимости от ситуации.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».