6.3. Разработка программно-методического сопровождения образовательного процесса
19.08.2025
Развивающую предметно-пространственную среду в группе педагог смоделировала с учетом интересов детей, что позволило обеспечить создание атмосферы, комфортной для каждого ребенка, способствующей развитию его индивидуальности, творчества, навыков созидательной деятельности и достижения жизненного успеха. Созданное игровое оборудование для обеспечения эмоционального благополучия детей: «Островок радости», «Коробка – мирилка», «Баночка – кричалка», «Стена настроения» способствовало установлению и поддержанию контактов с другими детьми, сотрудничеству, умению слушать и слышать, распознавать эмоциональные переживания и состояния других людей, выражать собственные эмоции. Для создания позитивной эмоциональной атмосферы оформила стенды «Здравствуй, я пришел!», «Мое настроение».
Кроме привычных сюжетно-ролевых, внедряются и новые формы организации игровой деятельности. Примером такой новой формы стал лэпбук «Профессии: пожарный и полицейский», «Профессии детского сада», «Кафе. Салон красоты». В процессе совместной деятельности детям прививаются навыки межличностного общения и сотрудничества: умение договариваться, общаться, делиться с другими детьми. Расширяется кругозор детей, они знакомятся с окружающим социальным миром.
Ширмы-трансформеры. Трансформировать игровое пространство детям помогут ширмы-трансформеры. Основное преимущество ширм в том, что они легкие, дети могут самостоятельно перемещать их по группе. Специальные соединители позволят менять размеры и форму ширм по желанию детей.
Учебный год |
Наименование разработки |
Уровень |
Статус |
2021/2022 |
I Всероссийский конкурс
«Воспитатели России»: Развивающие игры и пособия. Стартап. |
федеральный |
Сертификат
участника |
2022/2023 |
II Всероссийский конкурс «Воспитатели России»: Развивающие
игры и пособия. Стартап. |
федеральный |
Сертификат
участника |
Методическая
разработка к играм для детей 2-3 лет |
ОО |
Семинар - практикум «Секреты успешного занятия» |
|
Рабочие программы
|
|
I и II Всероссийский конкурс «Воспитатели России»: Развивающие игры и пособия. Стартап.
20.08.2025
Татьяна Викторовна - творческий педагог. Пополняет игровую среду группы, создавая игры своими руками. Ведь создание собственной «авторской» игры способствует реализации принципа индивидуализации образовательной среды.
- Дидактическая игра "Чудо - дерево". Цель: расширять и обогащать представления детей о природном разнообразии в разное время года.
Задачи:развивать умение классифицировать; уточнить представления детей о временах года; формировать математические представления; формировать устойчивый интерес к познавательной деятельности, воспитывать доброжелательные отношения в процессе взаимодействия со сверстниками.
- Дидактическая игра «Наборщик». Воспитанники охотно и с интересов играют в игру составляют названия предметов; учатся различать гласные и согласные звуки; объяснять разницу между ними, а также определять по цвету к какой группе звуков относятся заданный; закрепляют знание алфавита.
Данные пособия были представлены на педагогическом совете ДОУ, в 2022 году и 2023 году на Всероссийском конкурсе «Воспитатели России»: Развивающие игры и пособия. Стартап.
Игры для малышей
20.08.2025
За время работы развивающая предметно-пространственная среда была обогащена дидактическими играми и пособиями, обеспечивающими полноценное всестороннее развитие детей раннего возраста. Мини-центр «Знайка» пополнен игровым и наглядно - дидактическим материалом «Повтори узор», «Наряди матрёшку», «Собери пирамидку», развивающими играми «Цветные палочки Кюизенера», «Рамки-вкладыши», «Игры на липучках». Театральный центр пополнен различными видами тетра, что позволяет развивать ручную моторику, диалогическую речь, коммуникативные навыки дошкольников. Для развития речедвигательного аппарата, совместно с родителями изготовлены дидактические игры и пособия: «Чей малыш», «Кто что ест?». Книжный центр укомплектован книгами и подборками тематических иллюстраций в соответствии с возрастом детей.