6.3. Разработка программно-методического сопровождения образовательного процесса

24.03.2024

Развивающую предметно-пространственную среду в группе педагог смоделировала с учетом интересов детей, что позволило обеспечить создание атмосферы, комфортной для каждого ребенка, способствующей развитию его индивидуальности, творчества, навыков созидательной деятельности и достижения жизненного успеха. Созданное игровое оборудование для обеспечения эмоционального благополучия детей: «Островок радости», «Коробка – мирилка», «Баночка – кричалка», «Стена настроения» способствовало установлению и поддержанию контактов с другими детьми, сотрудничеству, умению слушать и слышать, распознавать эмоциональные переживания и состояния других людей, выражать собственные эмоции. Для создания позитивной эмоциональной атмосферы оформила стенды «Здравствуй, я пришел!», «Мое настроение». 


Кроме привычных сюжетно-ролевых, внедряются и новые формы организации игровой деятельности. Примером такой новой формы стал лэпбук «Профессии: пожарный и полицейский», «Профессии детского сада», «Кафе. Салон красоты». В процессе совместной деятельности детям прививаются навыки межличностного общения и сотрудничества: умение договариваться, общаться, делиться с другими детьми. Расширяется кругозор детей, они знакомятся с окружающим социальным миром. 

Ширмы-трансформеры. Трансформировать игровое пространство детям помогут ширмы-трансформеры. Основное преимущество ширм в том, что они легкие, дети могут самостоятельно перемещать их по группе. Специальные соединители позволят менять размеры и форму ширм по желанию детей.

У ребёнка три воспитателя: родители, педагоги и среда, поэтому в нашем детском саду воспитывают не только педагоги, но и стены детского сада. Педагоги внедрили технологию «Говорящие стены» и «Лестничная педагогика» также благодаря Алексеевой Дарье Олеговне в детском саду выросло «Чудо- дерево и появилась библиотека». 

Дидактическая игра "Наборщик"

25.03.2024

Воспитанники  охотно и с интересов играют в игру, составляют названия предметов; учатся различать гласные и согласные звуки; объяснять разницу между ними, а также определять по цвету к какой группе звуков относятся заданный; закрепляют знание алфавита.

Данное пособие было представлено на педагогическом совете ДОУ, в 2022 году на I Всероссийском конкурсе «Воспитатели России»: Развивающие игры и пособия. Стартап.

Алексеева Д.О. Наборщик-2022.pdf (скачать) (посмотреть)

Дидактическая игра "Чудо - дерево"

25.03.2024

Цель дидактической игры «Чудо-дерево»- расширять и обогащать представления детей о природном разнообразии в разное время года.

Задачи:развивать умение классифицировать; уточнить представления детей о временах года; формировать математические представления; формировать устойчивый интерес к познавательной деятельности, воспитывать доброжелательные отношения в процессе взаимодействия со сверстниками.

Данное пособие было представлено на педагогическом совете ДОУ, в 2023 году  и на II Всероссийском конкурсе «Воспитатели России»: Развивающие игры и пособия. Стартап.Хочу такой сайт

Алексеева Д.О. д.и. ЧУДО-ДЕРЕВО.pdf (скачать) (посмотреть)

Пеньки и спилы деревьев используем с пользой

25.03.2024

На участке остались пеньки?  Спилы деревьев? Используем их с пользой. Пеньки превращаются в игру "Крестики-нолики". Только вместо крестиков и ноликов используем листочки, грибочки-ягодки и т.д. Можно использовать заламинированные картинки, а лучше листья опавших деревьев. Смотрим в календарное планирование и повторяем пройденный материал. Спилы деревьев превращаются в игру "Геоконт".

Паучий футбол

25.03.2024

Дыхание является очень важной функцией в жизнедеятельности человеческого организма. Дышать надо обязательно через нос, привычка дышать ртом очень вредно сказывается на человеческом организме, приводя к заболеваниям дыхательной системы. Носовое дыхание предохраняет горло и легкие от холодного воздуха, пыли, хорошо вентилирует легкие, благотворно действует на кровеносные сосуды головного мозга. Надо обязательно дышать через нос в обыденной жизни и при выполнении дыхательных упражнений. Роль правильного носового дыхания и дыхательной гимнастики в жизни человека огромна. Поэтому возникла идея сделать такую игру. из проволоки сделали паучат и прикрепили их к коктейльной трубочке, распечатали футбольное поле и вот результат - Паучий футбол.

Развивающая предметно-пространственная среда

25.03.2024

Развивающая предметно-пространственная среда группы обновлена с учётом требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Оборудование в группе размещено с учётом детских интересов, индивидуальных потребностей, гендерного подхода: имеются материалы, соответствующие интересам мальчиков и девочек. 

Миникванториум

25.03.2024

Идея создания миникванториума  заключается в создании современной интерактивной образовательной среды, где дети в доступной игровой форме могут познакомиться  с элементарными законами физики и способами конструирования и моделирования.

Научная лаборатория

25.03.2024

Лаборатория - один из центров в группе. Ребёнок рождается исследователем. Неутомимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно-исследовательской деятельности, которая в естественной форме проявляется в виде детского экспериментирования, ребёнок, с одной стороны, расширяет представления о мире, с другой – начинает овладевать основополагающими культурными формами упорядочения опыта: причинно-видовыми, родовидовыми, пространственными и временными отношениями,  позволяющими связать отдельные представления в целостную картину мира.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».