6.1. Участие в работе методических объединений педагогических работников
11.11.2024
На протяжении межаттестационного периода Юкарева Юлия Владимировна принимала участие в работе методических объединений учителей-логопедов филиалов МБДОУ – детских садов «Детство».
2023-2024 учебный год на базе филиала МБДОУ - детского сада "Детство" детского сада № 536 состоялись встречи методического объединения учителей-логопедов. Юлия Владимировна представила виртуальную видео-экскурсию речевого центра средней группы.
В апреле 2024 года была организована выставка методических пособий и разработок учителей-логопедов, направленных на всестороннее речевое развитие воспитанников, Юлия Владимировна представила пособия направленные на профилактику речевых нарушений: альбом звукоподражаний, пособия для развития физиологического и речевого дыхания.
В 2023-2024 учебном году прошел цикл заседаний методического объединения учителей-логопедов филиалов МБДОУ – детских садов «Детство», главной тематикой которого явилось «Взаимодействие учителя-логопеда с другими участниками образовательного процесса» входящее в раздел «Взаимодействие учителя-логопеда, музыкального руководителя, педагога-психолога и инструктора по физической культуре в процессе реализации раздела «Содержание коррекционной работы» основной общеобразовательной программы».
Каждое заседание было направлено на создание единой методической разработки по профилактике возникновения речевых нарушений у воспитанников ДОО.
В ходе совместной работы были получены следующие результаты:
· разработано единое тематическое планирование;
· выделены трудности, которые возникают у дошкольников в определенный возрастной период включает;
· сформулирована тактика взаимодействия «специалисты – воспитатель - родители» по профилактике возникновений нарушений развития по всем областям и маршрут действий по совместной коррекции возникающих трудностей развития;
· разработана единая картотека рекомендаций по тематике и возрастам для каждого педагога, взаимодействующего с воспитанниками;
· разработана картотека рекомендаций для родителей (законных представителей) воспитанников.
Представленная модель взаимодействия учителя-логопеда, музыкального руководителя, педагога-психолога и инструктора по физической культуре позволяет учитывать не только речевые, но и индивидуально- типологические особенности детей, а также их компенсаторные возможности, создает предпосылки для эффективной коррекции имеющихся нарушений, что помогает ребенку легко адаптироваться в дошкольной среде, успешно развиваться и обучаться в дальнейшем.
14 февраля 2024 года на методическом объединении учителей-логопедов Орджоникидзевского района "Развитие связной речи: современные (и не только) логопедические технологии" Юлия Владимировна представила опыт применения нейропсихологического подхода в работе учителя-логопеда в условиях индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий с использованием балансировочной доски Бильгоу и нейромячей.
Учебный год |
Уровень ОО |
Тема выступления, предложенные для рассмотрения продукты |
2023/2024 |
Учебно-методическое объединение МБДОУ – детского сада
«Детство» (сетевое взаимодействие) |
Виртуальная видео-экскурсия речевого центра средней группы |
2023/2024 |
Единый методический день ля педагогов, логопедов,
дефектологов ДОО |
«Организация работы с детьми с ОВЗ в условиях реализации
Федеральной Программы и ФАОП» |
Учебно-методическое объединение МБДОУ – детского сада
«Детство» (сетевое взаимодействие) Логокафе «Ярмарка логопедических идей» |
Выставка методических пособий и разработок
учителей-логопедов. Пособия, направленные на профилактику речевых нарушений:
альбом звукоподражаний, пособия для развития физиологического и речевого
дыхания. |
|
2023/2024 |
Учебно-методическое объединение МБДОУ – детского сада
«Детство» (сетевое взаимодействие) |
Цикл заседаний
методического объединения учителей-логопедов филиалов МБДОУ – детских садов
«Детство», главной тематикой которого явилось «Взаимодействие
учителя-логопеда с другими участниками образовательного процесса» входящее в
раздел «Взаимодействие учителя-логопеда, музыкального руководителя,
педагога-психолога и инструктора по физической культуре в процессе реализации
раздела «Содержание коррекционной работы» основной общеобразовательной
программы». Разработана модель взаимодействия учителя-логопеда, музыкального
руководителя, педагога-психолога и инструктора по физической культуре
позволяет учитывать не только речевые, но и индивидуально- типологические
особенности детей, а также их компенсаторные возможности, создает предпосылки
для эффективной коррекции имеющихся нарушений, что помогает ребенку легко
адаптироваться в дошкольной среде, успешно развиваться и обучаться в дальнейшем. |
2023/2024 |
Районное методическое объединение учителей-логопедов |
Опыт
применения нейропсихологического подхода в работе учителя-логопеда в условиях
индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий с использованием
балансировочной доски Бильгоу и нейромячей. |
2023/2024 |
Всероссийская научно-практическая конференция «Инклюзивный
потенциал современного дополнительного образования для детей с инвалидностью» |
Доклад «Развитие творческого воображения дошкольников с ограниченными
возможностями здоровья в процессе логоритмической деятельности» |
2023/2024 |
Педагогический
совет «Ярмарка педагогических идей» |
«Проведение образовательной деятельности в ДОУ в рамках
введения ФОП ДО. Секреты успешного занятия» |
2024/2025 |
Единый методический день для педагогов ДОО и педагогов
НОО в рамках городской Лаборатории Преемственности |
Встречи по плану работы «Дома Учителя» |
Педагогический совет «Ярмарка педагогических идей»
02.04.2025
7 марта 2024 года в детском саду состоялся педсовет в формате «Ярмарки педагогических идей», посвящённый теме «Проведение образовательной деятельности в ДОУ в рамках введения ФОП ДО. Секреты успешного занятия». Мероприятие прошло в непринужденной и творческой атмосфере, способствующей обмену опытом и распространению лучших практик.
В рамках педсовета старшим воспитателем Мурзиновой И.Е. были предложены несколько интерактивных форматов:
- «Ярмарочный круг» – игра-презентация, на которой педагоги имели возможность продемонстрировать технологии позитивной социализации, делясь успешными методиками и кейсами из своей практики.
- «Лотерея инноваций» – деловая игра, где участники определяли содержание различных современных технологий и обсуждали их практическое применение в образовательном процессе. Это способствовало активному взаимодействию и выявлению творческого подхода к внедрению новых методик.
Педагоги Юкарева Ю.В. и Семенова Н.Л. представили свои наработки и обсудили успешные примеры использования технологий в работе с детьми, что позволило всем участникам расширить арсенал методов и подходов. Итогом ярмарки стал не только обмен идеями, но и создание платформы для дальнейшего сотрудничества и внедрения инноваций в образовательный процесс.