1.1 Стабильные положительные результаты (динамика) развития обучающихся в рамках мониторинга, проводимого образовательной организацией
11.11.2024
В основу мониторинга освоения воспитанниками ООП ДО в области "Речевое развитие" были включены методики обследования речи О.И. Крупенчук «Речевая карта», рассчитанная на 3 года (с 4 лет), позволяющая провести экспресс диагностику и оценить динамику речевого развития дошкольников в течении всего пребывания в детском саду, для обучающихся второй младшей группы используется методика комплексного обследования речи Е.В. Мазановой с демонстрационным материалом. Дополнительное углубленное обследование речи дошкольников, зачисленных на логопункт проводится по методике Т.А. Ткаченко.
Сроки проведения мониторинга – 2 раза в год (сентябрь-май) для всех обучающихся дошкольной организации, для обучающихся зачисленных на логопедический пункт 3 раза в год (сентябрь – январь - май).
Объект мониторинга: обучающиеся дошкольной организации.
Направления мониторинга: первичная и итоговая диагностика уровня сформированности компонентов языковой системы, отслеживание динамики речевого развития дошкольников, владеющих вербальными средствами общения.
Цель мониторинга: выявление и оказание логопедической помощи воспитанникам с нарушением речи, оценка качество коррекционно-развивающей работы с воспитанниками, имеющими трудности усвоения программного материала.
Задачи мониторинга:
- определить уровень сформированности фонетико-фонематической, лексико-грамматической сторон речи, связной речи ребенка на начало и конец учебного года;
- уточнить структуру дефекта путем качественного и количественного анализа степени выраженности нарушений разных сторон речи (речевого профиля);
- сформулировать направления индивидуальной и подгрупповой коррекционной работы;
- скомплектовать группы детей на основе общности структуры нарушений речи;
- отследить динамику речевого развития ребенка и оценить эффективность коррекционно-педагогической работы за отчетный период.
- оценить влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении на развитие ребенка.
Мониторинг речевого развития воспитанников всех возрастных групп, показал стабильные положительные результаты освоения образовательной программы.
Мониторинг освоения ООП ДО в области «Речевое развитие» в целом по детскому саду за 2023/2024 и 024/2025 учебные года представлен более подробно в аналитических отчетах, которые прикреплены в файлах к данному разделу.