4.1 Результаты профессиональной деятельности по совершенствованию методов обучения и воспитания
19.08.2025
За
межаттестационный период Семенова
Наталья Леонидовна активно
применяет игровые технологии (дидактические игры и упражнения, проблемные
ситуации), что позволило сделать образовательную деятельность познавательной,
увлекательной, разнообразной и интересной, у воспитанников повысились интерес и
любознательность. Педагог активно
использует игровые формы обучения и приемы организации деятельности детей,
внедряя вариативные методики программы «ПРО детей» Е.Г. Юдиной, В.Г. Бодровой
«Загадка дня», «Звезда дня», что способствует повышению самооценки личности
ребенка, развитию эмоциональной раскрепощенности, умению радоваться вместе с
другими. Оформила картотеку сценариев проведения утренних сборов,
коммуникативных игр, формирующих доброжелательные отношения между сверстниками.
Внедрила в образовательный процесс
методы и приёмы, способствующие развитию социальных навыков и позитивной социализации детей: игровые ситуации «Как вести
себя в магазине, в гостях», «Мы- друзья и помощники природы», «Общение по
телефону» помогли воспитанникам выстраивать своё поведение и деятельность в
соответствии с социальными нормами и правилами общества; решение проблемных
ситуаций «Как помочь заболевшей кукле», «Как помочь девочке, которая
потерялась» побуждали детей проявлять инициативу, отзывчивость и готовность
искать правильное решение; ситуации - иллюстрации помогли получить
представление о правильном поведении; творческие ситуации «Слепим морковку для
зайчика», «Подарок для Мишки» способствовали эмоциональному благополучию и
формированию положительного отношения к окружающей действительности.
Конструктивная деятельность
27.08.2025
В своей работе педагог использует разнообразные формы организации детского конструирования: конструирования по образцу, по готовой модели, по доступным чертежам и наглядным схемам, по замыслу, по теме. Для организации занятий и совместной деятельности педагога с детьми составлена картотека образовательных ситуаций, картотека построек из различных видов конструктора, пошаговые инструкции и схемы, а также иллюстрации и альбомы с изображением построек «Такие разные дома», «Мосты», «Замки и дворцы».
Игровые речевые технологии
Семенова Н.Л. внедрила в педагогическую практику методы и приёмы, направленные на развитие речевой активности:
подражательная
деятельность, игры – драматизации, комментированное рисование. Усовершенствовала
дидактические игры «Звуковые шашки», «Слоговой поезд», «Наборщик»,
которые активизируют мыслительную и речевую деятельность детей. В
совместной работе с воспитанниками использует приемы мнемотехники по методике
Омельченко Л.В., что стимулировало расширение словарного запаса, улучшило
запоминание небольших стихотворений у 62% детей, составление устных рассказов у
61% детей. Для развития коммуникативных
способностей детей применяет различные формы работы: беседы, творческие
рассказы, игры-задания, создание
тематических альбомов. Для развития
диалогической и монологической речи, интонационной
выразительности, творческих способностей, применяю различные виды театров:
пальчиковый театр, театр - фланелеграф, театр «Би-ба-бо». Совместно с
учителем-логопедом созданы и оформлены карточки с комплексами упражнений для
развития артикуляционной моторики, которые помогают детям, самостоятельно
выполнять упражнения в режимных моментах. Что улучшило артикуляционную моторику
у 72% воспитанников. Для развития
мелкой моторики в группе созданы необходимые условия, оказывающие стимулирующее
влияние на развитие речи: игры - шнуровочки, мозаики, пазлы, сухой бассейн,
карточки с упражнениями пальчиковой гимнастики для самостоятельного выполнения.
Особый интерес вызывают песочные игры, игры с массажными мячами, прищепками. Центр
творчества насыщен необходимыми материалами для таких видов художественной
деятельности, как оригами, пластилинография. Благодаря этому у 87% воспитанников отмечается улучшение координации рук.
Проектные технологии
27.08.2025
С целью формирования умения
взаимодействовать детей друг с другом применяет метод проектов. Для развития речевой и познавательной активности
разработаны и реализованы совместно с
родителями проекты.
Участие в проектной деятельности повысило
познавательную и коммуникативную активность детей, помогло каждому ребенку группы
почувствовать свою значимость, ощутить себя полноправным участником общего
дела, показать публично достигнутый результат.
Здоровьесберегающие технологии
27.08.2025
В организации
образовательного процесса Наталья
Леонидовна внедряет здоровьесберегающие технологии: упражнения на дыхание,
релаксационные упражнения, гимнастика после дневного сна (подобраны картотеки
для различных видов гимнастик). С целью повышения интереса детей дошкольного
возраста к выполнению физических упражнений, центр двигательной активности пополнен пособиями, изготовленными совместно с
родителями воспитанников: куб «Здоровая стопа», коврик здоровья, тренажер
«Эспандер».