24.03.2024
Технологии позитивной социализации
За межаттестационный период Алексеева
Дарья Олеговна активно применяет игровые технологии (дидактические игры и
упражнения, проблемные ситуации), что позволило сделать образовательную
деятельность познавательной, увлекательной, разнообразной и интересной, у
воспитанников повысились интерес и любознательность. Педагог активно использует игровые формы обучения и
приемы организации деятельности детей, внедряя вариативные методики программы
«ПРО детей» Е.Г. Юдиной, В.Г. Бодровой «Загадка дня», «Звезда дня», что
способствует повышению самооценки личности ребенка, развитию эмоциональной
раскрепощенности, умению радоваться вместе с другими. Оформила картотеку
сценариев проведения утренних сборов, коммуникативных игр, формирующих
доброжелательные отношения между сверстниками.
Внедрила в образовательный процесс
методы и приёмы, способствующие развитию социальных навыков и позитивной социализации детей: игровые ситуации «Как вести себя
в магазине, в гостях», «Мы- друзья и помощники природы», «Общение по телефону»
помогли воспитанникам выстраивать своё поведение и деятельность в соответствии
с социальными нормами и правилами общества; решение проблемных ситуаций «Как
помочь заболевшей кукле», «Как помочь девочке, которая потерялась» побуждали
детей проявлять инициативу, отзывчивость и готовность искать правильное
решение; ситуации - иллюстрации помогли получить представление о правильном
поведении; творческие ситуации «Слепим морковку для зайчика», «Подарок для
Мишки» способствовали эмоциональному благополучию и формированию положительного
отношения к окружающей действительности.
24.03.2024
В своей работе
педагог использует разнообразные формы организации детского конструирования:
конструирования по образцу, по готовой модели, по доступным чертежам и
наглядным схемам, по замыслу, по теме.
Для
организации занятий и совместной деятельности педагога с детьми составлена
картотека образовательных ситуаций, картотека построек из различных видов
конструктора, пошаговые инструкции и схемы, а также иллюстрации и альбомы с
изображением построек «Такие разные дома», «Мосты», «Замки и дворцы».
Организация миникванториума, приобщает детей не просто учиться, осваивать новые виды конструкторов, но и исследовать, пробовать себя в различных ролях.
Алексеева Д.О. внедрила в педагогическую практику методы и приёмы, направленные на развитие речевой активности: подражательная деятельность, игры – драматизации, комментированное рисование. Усовершенствовала дидактические игры «Звуковые шашки», «Слоговой поезд», «Наборщик», которые активизируют мыслительную и речевую деятельность детей. В совместной работе с воспитанниками использует приемы мнемотехники по методике Омельченко Л.В., что стимулировало расширение словарного запаса, улучшило запоминание небольших стихотворений у 62% детей, составление устных рассказов у 61% детей. Для развития коммуникативных способностей детей применяет различные формы работы: беседы, творческие рассказы, игры-задания, создание тематических альбомов. Для развития диалогической и монологической речи, интонационной выразительности, творческих способностей, применяю различные виды театров: пальчиковый театр, театр - фланелеграф, театр «Би-ба-бо».
24.03.2024
С целью формирования умения
взаимодействовать детей друг с другом применяет метод проектов. Для развития речевой и познавательной активности
разработаны и реализованы совместно с
родителями проекты.
Участие в проектной деятельности повысило
познавательную и коммуникативную активность детей, помогло каждому ребенку
группы почувствовать свою значимость, ощутить себя полноправным участником общего
дела, показать публично достигнутый результат.
24.03.2024
В организации
образовательного процесса Дарья
Олеговна внедряет здоровьесберегающие технологии: упражнения на дыхание,
релаксационные упражнения, гимнастика после дневного сна (подобраны картотеки
для различных видов гимнастик). С целью повышения интереса детей дошкольного
возраста к выполнению физических упражнений, центр двигательной активности пополнен пособиями, изготовленными совместно с
родителями воспитанников: куб «Здоровая стопа», коврик здоровья, тренажер
«Эспандер».
24.03.2024
У ребёнка
три воспитателя: родители, педагоги и среда, поэтому в нашем детском саду
воспитывают не только педагоги, но и стены детского сада. Педагоги внедрили
технологию «Говорящие стены» и «Лестничная педагогика» также благодаря Алексеевой Дарье Олеговне в детском саду выросло «Чудо- дерево
и появилась библиотека».