4.1 Результаты профессиональной деятельности по совершенствованию методов обучения и воспитания

22.09.2024

 За межаттестационный период Ахмадулина Татьяна Викторовна активно применяет игровые технологии (дидактические игры и упражнения, проблемные ситуации), что позволило сделать образовательную деятельность познавательной, увлекательной, разнообразной и интересной, у воспитанников повысились интерес и любознательность. Педагог активно использует игровые формы обучения и приемы организации деятельности детей, внедряя вариативные методики программы «ПРО детей» Е.Г. Юдиной, В.Г. Бодровой «Загадка дня», «Звезда дня», что способствует повышению самооценки личности ребенка, развитию эмоциональной раскрепощенности, умению радоваться вместе с другими. Оформила картотеку сценариев проведения утренних сборов, коммуникативных игр, формирующих доброжелательные отношения между сверстниками.

Внедрила в образовательный процесс методы и приёмы, способствующие развитию социальных навыков и позитивной социализации детей: игровые ситуации «Как вести себя в магазине, в гостях», «Мы - друзья и помощники природы», «Общение по телефону» помогли воспитанникам выстраивать своё поведение и деятельность в соответствии с социальными нормами и правилами общества; решение проблемных ситуаций «Как помочь заболевшей кукле», «Как помочь девочке, которая потерялась» побуждали детей проявлять инициативу, отзывчивость и готовность искать правильное решение; ситуации - иллюстрации помогли получить представление о правильном поведении; творческие ситуации «Слепим морковку для зайчика», «Подарок для Мишки» способствовали эмоциональному благополучию и формированию положительного отношения к окружающей действительности.

Конструктивная деятельность

23.09.2024

В своей работе педагог использует разнообразные формы организации детского конструирования: конструирования по образцу, по готовой модели, по доступным чертежам и наглядным схемам, по замыслу, по теме. Для организации занятий и совместной деятельности педагога с детьми составлена картотека образовательных ситуаций, картотека построек из различных видов конструктора, пошаговые инструкции и схемы, а также иллюстрации и альбомы с изображением построек «Такие разные дома», «Мосты», «Замки и дворцы».

Игровые речевые технологии

23.09.2024

Ахмадулина Т.В. внедрила в педагогическую практику методы и приёмы, направленные на развитие речевой активности: подражательная деятельность, игры – драматизации, комментированное рисование. Усовершенствовала дидактические игры «Большой – маленький», «Чей домик?», «Детеныши животных», которые активизируют мыслительную и речевую деятельность детей. В совместной работе с воспитанниками использует приемы мнемотехники по методике Омельченко Л.В., что стимулировало расширение словарного запаса, улучшило запоминание небольших стихотворений у 62% детей, составление устных рассказов у 51% детей. Для развития коммуникативных способностей детей применяет различные формы работы: беседы, творческие рассказы, игры-задания, создание тематических альбомов. Для развития диалогической и монологической речи, интонационной выразительности, творческих способностей, применяю различные виды театров: пальчиковый театр, театр - фланелеграф, театр «Би-ба-бо». Совместно с учителем-логопедом созданы и оформлены карточки с комплексами упражнений для развития артикуляционной моторики, которые помогают детям, самостоятельно выполнять упражнения в режимных моментах. Что улучшило артикуляционную моторику у 42% воспитанников. Для развития мелкой моторики в группе созданы необходимые условия, оказывающие стимулирующее влияние на развитие речи: игры - шнуровочки, мозаики, пазлы, сухой бассейн, карточки с упражнениями пальчиковой гимнастики для самостоятельного выполнения. Особый интерес вызывают песочные игры, игры с массажными мячами, прищепками. Центр творчества насыщен необходимыми материалами для таких видов художественной деятельности, как оригами, пластилинография. Благодаря этому у 67% воспитанников отмечается улучшение координации рук. 

Проектные технологии

23.09.2024

С целью формирования умения взаимодействовать детей друг с другом применяет метод проектов. Для развития речевой и познавательной активности разработаны и реализованы совместно с родителями проекты. Участие в проектной деятельности повысило познавательную и коммуникативную активность детей, помогло каждому ребенку группы почувствовать свою значимость, ощутить себя полноправным участником общего дела, показать публично достигнутый результат.

Проект Зверьё моё.pdf (скачать) (посмотреть)
Проект Моя семья.pdf (скачать) (посмотреть)
ПРОЕКТ Огород на подоконнике.pdf (скачать) (посмотреть)
Проект Профессиям учат в детском саду.pdf (скачать) (посмотреть)
Проект Чистюлька.pdf (скачать) (посмотреть)

Здоровьесберегающие технологии

23.09.2024Хочу такой сайт

В организации образовательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья и особыми образовательными потребностями Ахмадулина Т.В. внедряет здоровьесберегающие технологии: упражнения на дыхание, релаксационные упражнения, гимнастика после дневного сна (подобраны картотеки для различных видов гимнастик). С целью повышения интереса детей дошкольного возраста к самостоятельному выполнению физических упражнений, центр двигательной активности пополнен пособиями, изготовленными совместно с родителями воспитанников: куб «Здоровая стопа», коврик здоровья, тренажер «Эспандер». 

Проект "Многоцветье Урала"

23.09.2024

Ахмадулина Т.В. входит в рабочую группу по внедрению и реализации инновационной деятельности:

Сетевая инновационная площадка АНО ДПО "НИИ дошкольного образования «Воспитатели России» по теме: «Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами традиционной культуры в ДОО и семье» 

В соответствии с годовым планом работы МБДОУ – детский сад «Детство», в целях реализации ООП ДОО, части формируемой участниками  образовательных отношений  реализуется творческо – познавательный проект «Многоцветье Урала» (продолжение проекта "Мой край - родной Урал").Хочу такой сайтХочу такой сайт

Цель проекта: активизация творческой активности педагогов, ознакомление с культурой народов Урала. Формирование у воспитанников уважения и толерантного отношения к представителям других национальностей.

Для достижения данной цели были определены следующие задачи:

  • Формировать ценностные представления о России, как многонациональной, но единой стране.
  • Познакомить детей с обычаями и традициями, народным творчеством народов Урала, воспитывать чувство уважения к традициям и обычаям других народов.
  • Способствовать повышению активности родителей и толерантного отношения в воспитании у детей любви к родному краю, содействовать становлению желания принимать участие в социальных акциях.

При разработке и реализации творческо – познавательного проекта «Многоцветье Урала»:  были созданы творческие группы филиалов МБДОУ - детского сада «Детство». Коллективами этих ДОО проведена огромная работа по сбору информации, предметов быта, одежды для ознакомления воспитанников с культурным наследием народов населяющих Урал. Руководители творческих групп – старшие воспитатели составили сценарий интерактивных встреч для воспитанников старшего дошкольного возраста. Оформили помещение детского сада в соответствии с национальными элементами быта.

В результате реализации интерактивных встреч у дошкольников расширился кругозор. Воспитанники познакомились с традициями и культурой народа: особенностями быта, национального костюма, жилища. Познакомились с национальными праздниками и играми. 

ДОО 478_Многоцветье Урала.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».