22.09.2024
За межаттестационный период Ахмадулина Татьяна Викторовна
активно применяет игровые технологии (дидактические игры и упражнения,
проблемные ситуации), что позволило сделать образовательную деятельность
познавательной, увлекательной, разнообразной и интересной, у воспитанников
повысились интерес и любознательность. Педагог активно
использует игровые формы обучения и приемы организации деятельности детей,
внедряя вариативные методики программы «ПРО детей» Е.Г. Юдиной, В.Г. Бодровой
«Загадка дня», «Звезда дня», что способствует повышению самооценки личности
ребенка, развитию эмоциональной раскрепощенности, умению радоваться вместе с
другими. Оформила картотеку сценариев проведения утренних сборов,
коммуникативных игр, формирующих доброжелательные отношения между сверстниками.
Внедрила в образовательный процесс
методы и приёмы, способствующие развитию социальных навыков и позитивной социализации детей: игровые ситуации «Как вести себя
в магазине, в гостях», «Мы - друзья и помощники природы», «Общение по телефону»
помогли воспитанникам выстраивать своё поведение и деятельность в соответствии
с социальными нормами и правилами общества; решение проблемных ситуаций «Как
помочь заболевшей кукле», «Как помочь девочке, которая потерялась» побуждали
детей проявлять инициативу, отзывчивость и готовность искать правильное
решение; ситуации - иллюстрации помогли получить представление о правильном
поведении; творческие ситуации «Слепим морковку для зайчика», «Подарок для
Мишки» способствовали эмоциональному благополучию и формированию положительного
отношения к окружающей действительности.
23.09.2024
В своей работе педагог использует разнообразные формы организации детского конструирования: конструирования по образцу, по готовой модели, по доступным чертежам и наглядным схемам, по замыслу, по теме. Для организации занятий и совместной деятельности педагога с детьми составлена картотека образовательных ситуаций, картотека построек из различных видов конструктора, пошаговые инструкции и схемы, а также иллюстрации и альбомы с изображением построек «Такие разные дома», «Мосты», «Замки и дворцы».
23.09.2024
Ахмадулина Т.В. внедрила в педагогическую практику методы и приёмы, направленные на
развитие речевой активности: подражательная деятельность, игры – драматизации,
комментированное рисование. Усовершенствовала дидактические игры «Большой –
маленький», «Чей домик?», «Детеныши животных», которые активизируют
мыслительную и речевую деятельность детей. В совместной работе с
воспитанниками использует приемы мнемотехники по методике Омельченко Л.В., что
стимулировало расширение словарного запаса, улучшило запоминание небольших
стихотворений у 62% детей, составление устных рассказов у 51% детей. Для развития коммуникативных способностей детей
применяет различные формы работы: беседы, творческие рассказы,
игры-задания, создание тематических
альбомов. Для развития диалогической и
монологической речи, интонационной
выразительности, творческих способностей, применяю различные виды театров:
пальчиковый театр, театр - фланелеграф, театр «Би-ба-бо». Совместно с
учителем-логопедом созданы и оформлены карточки с комплексами упражнений для
развития артикуляционной моторики, которые помогают детям, самостоятельно выполнять
упражнения в режимных моментах. Что улучшило артикуляционную моторику у 42%
воспитанников. Для развития мелкой
моторики в группе созданы необходимые условия, оказывающие стимулирующее
влияние на развитие речи: игры - шнуровочки, мозаики, пазлы, сухой бассейн,
карточки с упражнениями пальчиковой гимнастики для самостоятельного выполнения.
Особый интерес вызывают песочные игры, игры с массажными мячами, прищепками. Центр
творчества насыщен необходимыми материалами для таких видов художественной
деятельности, как оригами, пластилинография. Благодаря этому у 67% воспитанников отмечается улучшение координации рук.
23.09.2024
С целью формирования умения
взаимодействовать детей друг с другом применяет метод проектов. Для развития речевой и познавательной активности
разработаны и реализованы совместно с
родителями проекты.
Участие в проектной деятельности повысило
познавательную и коммуникативную активность детей, помогло каждому ребенку
группы почувствовать свою значимость, ощутить себя полноправным участником
общего дела, показать публично достигнутый результат.
В организации образовательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья и особыми образовательными потребностями Ахмадулина Т.В. внедряет здоровьесберегающие технологии: упражнения на дыхание, релаксационные упражнения, гимнастика после дневного сна (подобраны картотеки для различных видов гимнастик). С целью повышения интереса детей дошкольного возраста к самостоятельному выполнению физических упражнений, центр двигательной активности пополнен пособиями, изготовленными совместно с родителями воспитанников: куб «Здоровая стопа», коврик здоровья, тренажер «Эспандер».
23.09.2024
Ахмадулина Т.В. входит в рабочую группу по внедрению и
реализации инновационной деятельности:
– Сетевая инновационная площадка АНО ДПО "НИИ дошкольного
образования «Воспитатели России»
по теме: «Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами традиционной
культуры в ДОО и семье»
В соответствии с годовым планом работы МБДОУ – детский сад «Детство», в целях реализации ООП ДОО, части формируемой участниками образовательных отношений реализуется творческо – познавательный проект «Многоцветье Урала» (продолжение проекта "Мой край - родной Урал").
Цель проекта: активизация творческой активности педагогов, ознакомление с культурой народов Урала. Формирование у воспитанников уважения и толерантного отношения к представителям других национальностей.
Для достижения данной цели были определены следующие задачи:
- Формировать ценностные представления о России, как многонациональной, но единой стране.
- Познакомить детей с обычаями и традициями, народным творчеством народов Урала, воспитывать чувство уважения к традициям и обычаям других народов.
- Способствовать повышению активности родителей и толерантного отношения в воспитании у детей любви к родному краю, содействовать становлению желания принимать участие в социальных акциях.
При разработке и реализации творческо – познавательного проекта «Многоцветье Урала»: были созданы творческие группы филиалов МБДОУ - детского сада «Детство». Коллективами этих ДОО проведена огромная работа по сбору информации, предметов быта, одежды для ознакомления воспитанников с культурным наследием народов населяющих Урал. Руководители творческих групп – старшие воспитатели составили сценарий интерактивных встреч для воспитанников старшего дошкольного возраста. Оформили помещение детского сада в соответствии с национальными элементами быта.
В результате реализации интерактивных встреч у дошкольников расширился кругозор. Воспитанники познакомились с традициями и культурой народа: особенностями быта, национального костюма, жилища. Познакомились с национальными праздниками и играми.